Ученые увидели структуру ВИЧ

Две группы ученых смогли получить изображение комплекса белков, с помощью которых ВИЧ проникает в клетки

Две группы ученых при помощи разных методов исследования впервые получили изображение комплекса белков, с помощью которых вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) проникает в клетки. Об этом сообщает Лента.ру со ссылкой на выпуск журнала Science.

Комплекс образованный белками gp120 и gp41 обеспечивает проникновение в клетки у всех ретровирусов. О существовании такой структуры ученым было известно давно, однако оставалось неизвестным как именно белки взаимодействуют и как выглядит весь комплекс. Необходимость подобного знания обусловлено тем, что именно форма тримера, а не только структура отдельных белков диктует то, как должны выглядеть антитела, которыми ученые планируют закрыть те места, через которые вирус может проникнуть в клетки.

Ученые смогли рассмотреть внешний вид тримера с разрешением в 4,7 и 5,8 ангстрем (10 ангстрем равны одному нанометру). Две группы ученых использовали разные методы в исследованиях. Первая группа использовала рентгеновский анализ кристалла, а вторая анализировала электронные микрофотографии комплексов. Во втором случае ученые на компьютере восстанавливали общий внешний вид структуры использую полученные микрофотографии.

Понимание внешней структуры белков оболочки вирусов позволит ученым правильно применять методы рационального дизайна при подборе лекарств. Ключевым этапом такого метода является докинг, то есть симулирование на компьютере взаимодействия разных веществ с поверхностью вируса.