В 2013 году в выигрыше будут турфирмы, которые предложат бюджетные туры

Гендиректор Турфирмы "САМ" Елена Бухно рассказала "Делу", что ожидает туристический рынок в 2013 году и каких он претерпит изменений
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Если размышлять о прогнозе туристического рынка на 2013 год, то мы можем говорить об умеренном росте спроса на туристические услуги. Сами же перспективы развития будут тесно связаны с экономической ситуацией в Украине и уровнем доходов населения. Именно поэтому сейчас сложно спрогнозировать цены на весь 2013 год, так как имеют место быть непредсказуемые факторы, которые могут на них повлиять.

Как известно, стоимость туристического пакета складывается из нескольких составляющих. Как правило, она зависит от колебаний курса валют, от стоимости перевозки, цен в гостиницах за размещение, цен на сопутствующие услуги и т.д.

А в условиях непростой экономической ситуации, в которой находится наша страна, а также очень серьезной конкуренции среди ТО (туроператоров. — Ред.), ожидать, что последние увеличат стоимость туров необоснованно.

Мы предполагаем, что в выигрыше окажутся те турфирмы, которые будут предлагать бюджетные туры

Мы прогнозируем, что в 2013 году украинцы останутся верны традиционным туристическим направлениям, но при этом рост спроса будет отмечаться на экзотические туры. Также мы прогнозируем, что будет расти популярность стран Юго-Восточной Азии (Таиланд, Мальдивы, Вьетнам, Китай, Шри-Ланка), ОАЭ, стран Карибского бассейна, островов Индийского океана.

На сегодняшний день туристы хотят чего-то нового, их не пугают длительные перелеты

Тем не менее, мы считаем, что предпочтения украинских туристов останутся традиционными. Основной список стран, которые предпочтут посещать украинцы в 2013 году, существенно не изменится: Турция, Испания, Греция, Черногория, Хорватия, Болгария, Крым. Туры в Европу также сохранят свою долю рынка.

Как всем известно, любой турист выбирает место отдыха по нескольким критериям. В первую очередь, это, конечно же, соотношение цена\качество\удобный перелет, например, прямые перелеты, стыковки и т.д., а также безопасность и разнообразие предложений по отельной базе. Многие туристы сегодня детально изучают и сравнивают предложения турфирм.

Не стоит забывать, что в 2013 году Хорватия вступает в Евросоюз, следовательно, для наших граждан будут введены визы, что, вероятно, сократит поток желающих отдохнуть в этой стране

Эта ситуация может привлечь большее число отдыхающих на черногорские курорты, т.к. природно-климатические условия у обеих стран одинаковые, но у Черногории есть очевидные преимущества: для въезда в страну не нужна виза, и стоимость размещения в апартаментах и апарт-отелях ниже, чем в Хорватии.

Многие сейчас говорят о том, что соцсети станут альтернативным способом приобретения туров в самое ближайшее время. Лично я так не считаю. Маловероятно, что они станут альтернативным способом приобретения туров в самое ближайшее время. Мне кажется, что и соцсети такие задачи перед собой не ставят, во всяком случае, это не очевидно. Безусловно, часть аудитории воспользуется объявлениями о скидках, акциях для пользователей сети и т.д., однако, с этими же скидочными купонами (обьявлениями) турист будет вынужден явиться в агентство для заключения договора на предоставляемые услуги. Таково требование "Закона о Туризме". Поэтому ждать массовых покупок туров, минуя турагентство, в ближайшее время не стоит.