В Одессе 75-летний режиссер знаменитого "Экипажа" учил жизни молодых на примерах девушек легкого поведения

На Летней киношколе, которая работает в рамках Одесского кинофестиваля, советы молодым давали маститые кинематографисты из России, Европы и из Голливуда
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

«У вас есть серьезная проблема. Об Украине мало знают. Когда я сказал друзьям в Лос-Анджелесе, что еду в Одессу, они сначала решили, что это  Одесса в Техасе, потом назвали маленькую Одессу в Бруклине, а потом решили, что это город в России. Украина имеет огромный потенциал и вы должны рассказывать о своей стране с помощью кино».

Так начал в свой мастер-класс в Летней киношколе Марк Тревис. Выпускник Ельской школы драматургии, консультант и педагог киношкол в США, Англии, Японии, Германии, шесть лет назад он уже учил молодых украинский кинематографистов. В 2005 году он был руководителем Школы Голливуда в Украине.

Летняя киношкола стала доброй традицией фестиваля. А в этом году открыта еще и сценарная мастерская. Преподают в школе известные кинематографисты. Большинство приехало с представлением своих кинофильмов, или, как например Валерий Тодоровский – в качестве члена жюри.

Среди учителей - режиссер знаменитого «Экипажа» Александр Митта. Мастер отметил прошлой осенью 75-летие. Свой самый, пожалуй популярный фильм "Экипаж" он снял еще в 1979 году -  более 30 лет назад. 

Каждый мастер ведет урок в своем стиле. Митта, например, любит иронизировать. Так ответил он на причитания молодых сценаристов о ненужности и отвергнутости. «Написав сценарий об удовольствии, которое доставляет любовь к девушке, не стоит ожидать, что такое же удовольствие от любви к ней получат те, кто будут этот сценарий читать. Иначе возлюбленная рискует стать девушкой легкого поведения», - учил молодых жизни маститый режиссер.

В свою очередь оценивая качество сценариев, российский продюсер и режиссер Валерий Тодоровский признался, что за все время его работы в кино хороших сценариев, которые ему приносили, может пересчитать на пальцах рук. «Всем кажется, что их сценарий хороший, но 95% из них плохие, - считает Тодоровский.  - В Москве, если появляется хороший сценарий, а это происходит раз в год, через 2 дня уже все знают, что он есть».

C восторгом вспоминают студенты и феерический мастер-класс грузинки Наны Джорджадзе   - кинорежиссера, сценариста, актрисы и художника. Она не признает репетиций. «Есть только один момент, скажем, за 10 минут до начала съемки. Я говорю актеру: вот она, сцена, вот слова, не учи наизусть, просто прочитай, говори, как тебе будет органично», - поделилась секретами режиссер. И призналась, что ей приходится идти на разные хитрости, чтобы не давать актерам читать сценарий до начала
А в финале она улыбаясь посоветовала: «Не слушайте меня, это все неправильно!». Но ученики летней киношколы и не думали слушаться такого совета. Слушать Нану Джорджадзе стоит, ведь она сняла замечательные «Помоги мне подняться на Эльбрус», «Лето, или 27 потерянных поцелуев», «Тысяча и
один рецепт влюбленного кулинара», «Только ты...», «Метеоидиот».