В Одессе режиссер культовой «Ассы» рассказал о «расчлененке» в финале «Анны Карениной» и предостережениях Ричарда Гира

Вчера на Одесском кинофестивале режиссер культовой «Ассы», Сергей Соловьев представил выходящую в украинский прокат ленту «Анна Каренина». А после премьерного показа рассказал о том, что осталось за кадром (ВИДЕО)
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

На Одесском кинофестивале прошла еще одна украинская премьера российского фильма. Режиссер Сергей Соловьев представил ленту «Анна Каренина».  Одна из главных ценностей этой картины  - в ней сыграли свои последние роли гениальные русские актеры  Олег Янковский и Александр Абдулов. Янковский -  Каренина, а Абдулов -  Стиву Облонского.  

О том, что осталось за кадром  -  из первых уст: от самого Сергея Соловьева (смотрите ВИДЕО внизу  страницы)

Сергей Соловьев обещал приехать в Одессу на кинофестиваль еще в прошлом году. Тогда там прошла украинская премьера его нового фильма «2Асса2»  - продолжения знаменитой «Ассы».

Но в прошлом году с поездкой на Одесский фестиваль не сложилось. Зато в этом - да. Правда Соловьев хотел привезти в Одессу бывшую жену Татьяну Друбич, сыгравшую Каренину, и их дочь Анну, которая так же имеет непосредственное отношение к премьере.

Анна Соловьева написала к фильму музыку, за то получила приз на конкурсе молодых композиторов Европы. Но женская половина презентационной команды так до Одессы и не добралась. Зато Сергей Соловьев остался практически на все дни фестиваля и очень охотно общался и со зрителями, журналистами и студентами Летней киношколы, которым прочитал мастер-класс.  

О «Черной книге русского кино»

Возможно, Соловьев пишет в Одессе свою четвертую книгу. Ведь первые три, по словам Соловьева,  были  написаны как раз на кинофестивалях, так как там появляется сводное время, ну и еще в больнице, где режиссер поправлял здоровье.  События, описанные в них,  заканчиваются на наступлении Миллениума. «Я чувствую, что обязан написать четвертую», - говорит режиссер. О том, что произошло с русским кино (в это понятие Соловьев включает и украинское, грузинское, белорусское) с развалом СССР и наступлением 21 века.  «Обязан, так как знаю очень много», - резюмирует он.

Почему Жванецкий не выбрал «Ассу» лидером

Символично, что все три фильма трилогии показали в Одессе.  И Сергей Соловьев, разумеется в шутку, припомнил одесситам давнюю историю с «Ассой», которую показали на первом одесском фестивале «Золотой Дюк» и которая получила второе место. Главой жюри был тогда Михаил Жванецкий. 

«Я каждый раз, как его встречаю, спрашиваю, а что же это получилось-то», - улыбается  Соловьев.  -  На что Жванецкий отвечает: «Получилось уважение к возрасту». Первое место на том фестивале получил Эльдар Рязанов.

А фильм «Асса» стал действительно культовым для «поколения Р», 88 миллионов зрителей посмотрели его за первые месяцы проката.

Новый проект режиссера «Ассы» - снова о молодых

Сейчас Соловьев задумал новый фильм -  «Елизавет и Кладиль».

По словам режиссера, фильм этот будет «трагический и ужасный».

О двух девочках 17 лет из хороших семей, которые решили уехать в уединенный городок и там «оторваться во всех революционных программах,  в том числе и сексуальных».

Приехали, а там никого нет  кроме четырех мужчин: чудаковатого летчика, 75-летнего Нобелевского лауреата и авантюриста – русского революционера (его сыграет Баширов).

«И в результате девочки понимают, что любить им некого так как все занимаются хреновиной», -  заинтриговал своим новым кино Сергей Соловьев. И добавил: «Это ни в коем случае не фильм про лесбиянок. Они становятся очень преданными друг другу людьми. И кончается все трагически».

Для того, чтобы найти главных героинь, режиссер, как он рассказал, объявил «нечеловеческий поиск по всему миру». А по иронии судьбы нужные актрисы оказались рядом. Как-то пришел во ВГИК на занятия в свою мастерскую и увидел: «Так вот же они».

Так что в новом фильме знаменитого мастера будут дебютировать украинские молодые актрисы.

О Татьяне Друбич

В роли  Анны Карениной Соловьев снял свою главную актрису – Татьяну Друбич, с которой прожил в браке много лет, и которая исполнила главную женскую роль  в двух первых фильмах трилогии - «Ассе» и в «2Асса2». В последнем, рассказывается, что же случилось с героями «Ассы» 20 лет спустя. Заканчивается фильм тем, что главная героиня, ставшая волей судьбы актрисой, бросается под поезд на съемках финального эпизода «Анны Карениной».   

«Если бы не Таня, я бы не стал снимать «Анну Каренину», -  признался на премьере Соловьев. А еще он похвалился, что его и Татьяны Друбич дочь – Анна Соловьева -  написавшая музыку к этому фильму, была отмечена главной наградой на конкурсе молодых композиторов Европы, пишущих музыку для кино.

Почему так много крови в финале «Анны Карениной»

А отвечать на вопрос , почему так много крови в финале  -  когда Вронский, узнав что какая-то женщина бросилась под паровоз, бежит на станцию в видит мертвую Анну, Соловьев начал издалека -  с предостережения голливудской звезды Ричарда Гира ( с которым, по словам режиссера, дружен). Тот, узнав о намерении Соловьева снимать фильм по знаменитому роману Толстого, сказал:

«Слушай будь кране осторожен с этой экранизацией.  99 процентов актрис мечтают сыграть Анну Каренину. Правда ни одна из них романа не читала, но все знают, что в конце там что-то про паровоз».

« Я хотел с с таким отношением побороться, - продолжал Соловьев.  -  Подумал, а на самом-то деле что там ( на станции) происходило. Рука отрезана, «расчлененка», глаз выпал.

Но при этом меня не покидало чувство, что мы легкую картину снимаем. А потом я понял: такое чувство бывает, когда ты снимаешь про людей, а не про свиней. Когда про свиней рассказываешь  даже самую светлую сказку, все равно хочется  пойти и повесится. А когда про тот мир, каким была Россия – появляется ощущение волшебного прекрасного мира. Хотя в нем люди попадают то  в положение счастья, то ужаса. Но выхода нет. Так устроен божий мир».

О Янковском и Абдулове

«Я помню, что они оба начинали картину в состоянии взлета, в том числе и физического.  То, что случилось, я не понимаю. Какая-то катастрофа. Сначала с Сашей. А потом Таня мне говорит: «Позвони Олегу.  Я что-то не пойму, вот я читала… На что я тогда ответил: «Какие ты глупости говоришь. Ты сама врач и прекрасно знаешь, что снаряд в одну воронку два раза не попадает… Я с ними был дружен. Фильм «Анна Каренина» -  дань нашей дружбе»

Россия, которую мы потеряли

«Все смешалось в доме Облонских» -  эта фраза, давно уже ставшая метафорой, открывает фильм.  Как начитает она роман великого Толстого. Она написана на черном фоне большими желтыми буквами шрифтом, который использовали на вывесках царской России.   И все это – словно закодированный режиссерский месседж. Словно режиссер с первой минуты предупреждает-  это будет «чистый» Лев Толстой. Это будет о России, которую мы потеряли. И это будет о любви и о трагедии взрослых состоявшихся людей.

Действительно, как рассказал Сергей Соловьев, выйдя на сцену зрительного зала «Родина»после финальных кадров «Анны Карениной», когда они искал деньги на фильм – а это было нелегко, потому к его идее снять Анну Каренину большинство к тому  отнеслось скептически – то ему предлагали «осовременить» сценарий. Говорили, сделай Каренина депутатом Госдумы, а Вронского -  героем Афганской воны. «Какая гадость, - говорит про подобные идеи Соловьев.  – Как это пошло».  

О меценатах в Ханте-Мансийске

Кстати, затронув финансовую сторону съемок, он развеял миф о том, что снимал «Анну Каренину 15 лет». «15 лет я искал деньги на этот фильм», -  разъяснил он. А нашел, в конце концов, в своем родном Ханте-Мансийске -  дал губернатор.

А сами съемки по словам режиссера, прошли быстро.  Причем одновременно снимали на только «Анну Каренину» и «2Асса2», но и пятисерийный фильм «Анна Каренина» для телевидения, который скоро появится в российском эфире.