В России требуют создания православного Голливуда с Михалковым и Охлобыстиным во главе

Реакция российского народа на фильм "Левиафан" набирает обороты. Уже выступили с осуждением местные мурманские чиновники, свое слово сказал российский Минкульт, сегодня подключились церковь и православные активисты
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Сегодня в России в "изощренном поношении российской власти и православной церкви" обвинили главного режиссера Самарского драмтеатра Валерия Гришко, сыгравшего в "Левиафане" священника. Группа, подписавшая письмо, показательна: депутаты Самарской губернской думы, священики, атаман местного казачьего общества, чемпион мира по боксу, писатели и художники. Об этом пишет "Колта", цитируя ТАСС.

"Образ, созданный этим деятелем, является циничной и грязной пародией на русский православный епископат, оскорбляет всех верующих людей и, по сути, есть не что иное, как фиглярское издевательство над российской властью и основной конфессией нашей страны — святым православием", — заявляют авторы письма и просят областной Минкульт разобраться в сложившейся "странной и нездоровой ситуации".

К православным коллегам по борьбе с "Левиафаном" присоединилась Ассоциация православных экспертов. Они готовят обращение к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с просьбой отнять у фильма Андрея Звягинцева "Левиафан" прокатное удостоверение.

Священник в фильме "Левиафан" (актер Валерий Гришко).

"Левиафан" — это зло, а злу не место в прокате", — заявляет глава ассоциации Кирилл Фролов. При этом он считает, что Минкульт должен создать "православный Голливуд", назначив его главой "троицу" — Никиту Михалкова, Ивана Охлобыстина и архимандрита Тихона.

Еще об одном конфликте, связанном с "Левиафаном", рассказал Сергей Барышников, основатель Bigpicture.ru, на своей странице в ФБ. "Бигпикча" опубликовала фоторепортаж из поселка Териберки, где снимали фильм. "Только что позвонила глава муниципального образования Териберка Татьяна Трубилина и проорала: "Если вы сейчас же не удалите из поста мою фамилию и фотографию, то я засужу тебя, фотографа и всю вашу блогосферу. Откуда она знает слово "блогосфера", я не очень понял, но ситуация вокруг поста становится все интереснее", — пишет он.

В фоторепортаже "Унесенные Левиафаном, или Невыносимая синь Териберки" фотограф Михаил Мордасов рассказывает: "Мне удалось встретиться и с главой муниципального образования Териберки Татьяной Трубилиной. Она рассказала, что выдержала лишь первые пятнадцать минут фильма, и пожаловалась, что в село приезжает много журналистов с желанием показать плохое. Ее огорчили слова Серебрякова (исполнитель главной роли в фильме — прим. ред.) о том, что их деревня спилась. "Кормится с руки России, а такие вещи про нее говорит, — глава поселка возмущена тем, что актер живет в Канаде, а работает в России. — Я бы запретила ему здесь работать. Он пока у нас жил, каждый день ходил в магазин водку покупать, иногда даже кого-то из местных просил, чтобы на съемочную площадку водку ему принесли. Мы их тут встретили, помогли, чем могли, а они теперь так плохо о нас говорят".

Главная поселковая новогодняя елка. "Унесенные Левиафаном, или Невыносимая синь Териберки". Фотограф Михаил Мордасов

Но нашлись в поселке люди, считающие фильм очень правдивой историей. Например, журналист поговорил с бывшей медсестрой теперь закрытой больницы. Она посмотрела "Левиафан" на YouTube — до того, как кино удалили. "Мне кажется, что актеров можно было даже не брать, просто взять местных жителей, и они бы прожили свою жизнь — так же, как актеры сыграли". Ей кажется, что режиссер показал жизнь в Териберке очень "интеллигентно", разруху и грязь почти не снимал. "У главного героя в доме есть ванная, а попробуй зайди в наши дома — страшно, как после войны…"

А есть и такие наблюдения журналиста: "Сегодня встретил около тридцати человек, пять из них были пьяные. Но, что удивительно, одна пьяная пара лет сорока пяти после почты направилась в библиотеку. Там они сдали штук пятнадцать книг — и столько же взяли".

Ситуация с "Левиафаном" парадоксальна тем, что сама же Россия сначала дала денег на съемки ленты Звягинцева, затем выдвинула фильм через свой Оскаровский комитет как претендента на премию Американской киноакадемии, а как только фильм попал в шорт-лист Оскара, начала гнобить его. Российским СМИ приказано фильм не хвалить, российский Минкульт определил его авторов как конъюнктурщиков, а мурманские власти рекомендовали директорам кинотеатров воздержаться от проката.