"Весна не для всех": духовные трансформеры одессита Игоря Гусева — фото с выставки в Киеве

Выставка инсталляций известного одесского художника Игоря Гусева "Весна не для всех" открылась в столице в галерее FACE Foundation, расположенной в Лаврском переулке, 9. Она продлится до 6 августа

FACE Foundation представляет выставку инсталляций одесского художника Игоря Гусева "Весна не для всех".

Для художника инсталляция — это философское высказывание, которое прежде всего интересно не формулировкой идеи, а парадоксальностью. Когда высказывания редуцированы до определенного визуального объекта — это и есть язык современных философов, считает Гусев.

На выставке представлено десять инсталляций. Одна из них "Мы -братья, а вы?" — ремейк работы, что была создана художником в резиденции Dukley european art community в Черногории, куда его пригласил в 2015 году галерист Марат Гельман (уехавший с семьей из России в Черногорию еще в 2014 году).

Остальные работы — новые. Художник тяготеет к ready-made, создавая добавленную художественную ценность готовых объектов. Материалом для инсталляций послужили пластик, оргстекло, виниловые пластинки — все это дает ощущение промышленной "сделанности". А помещение галереи напоминает вход в кладовую магазина 1960-х годов. Такова своеобразная рефлексия автора на советскую промышленность.

Концептуалист Игорь Гусев считает, что поток сознания следует оформлять в знакомые образы, взятые из окружающей среды, а трансцендентальные, мистические состояния должны пересекаться с обыденностью, чтобы дать зрителю ключ к пониманию проекта.

В данном случае такой ключ — весна.

"Весна не для всех". Игорь Гусев:

"Последние несколько лет он окончательно убедился в том, что рядом с ним употребляют кислород, скребутся в социальных сетях персонажи из необыкновенно разнообразных исторических периодов и эпох.

Жеманные неандертальцы, средневековые интеллектуалы, силиконовые мракобесы, ватницы-прелестницы и другие духовные трансформеры. И у каждого на лбу или на затылке было написано: "Делай как я!"

Иногда, в особенности весной, ему хотелось подвергнуть их процессу оживления. Вывести, вытрясты из состояния затянувшейся спячки. Дать каждому в руки веточку с распустившимся вай-фаем. Имплантировать сапфиры совести и рубины стыда.

Но всякий раз, когда он уже был готов разбудить их, ему что-то мешало.

- А вдруг они умрут? Да сто процентов, возьмут и умрут! Тупо не выдержат погружения в реальность ... Ладно, пускай уже все остается как есть!

Страх, что в назначенное время его самого никто не разбудит, всегда побеждал."