Зарплата не главное? Что мотивирует топ-менеджеров менять место работы

Мотивационные факторы при смене работы для топ-менеджмента отличаются в зависимости от сегмента бизнеса. Зарплата, бонусы и компенсационный пакет играют не решающую роль

Для топ-менеджера  сферы  B2 B ( сектор рынка, который работает не на конечного потребителя, ), при рассмотрении нового предложения по работе решающую роль играет имя компании на рынке и её репутация, - отмечает старший консультант по рекрутингу рынков B2B Леонида Яцуньрекрутинговой компании Brain Source International . На втором месте – власть и возможность влиять на принятие решений. Далее следует самосовершенствование и профессиональное развитие. Также очень существенно то, насколько работа интересна и полезна – топ-менеджерам этой сферы важно видеть результат своей деятельности. Примечательно то, что финансовое вознаграждения и социальный пакет топ-менеджеры сферы B2B ставят на последнее место в списке мотивирующих факторов.

Немного иначе складывается ситуация  в сфере  B2 C. Как правило, на первом месте для топ-менеджмента в этом сегменте – интересный проект, амбициозные цели и задачи. На втором– материальная мотивация, зарплата, бонусы и компенсационный пакет, - отмечает старший консультант по рекрутингу рынковB2C Наталья Лукьяненко. По важности эти факторы могут меняться местами. Немаловажное значение для специалистов высшего звена этой сферы имеет возможность  дальнейшего профессионального и карьерного роста.

 «Финансовая мотивация – безусловная составляющая, на которую ориентируются руководители  в сфере услуг, но ее размер может варьироваться, в зависимости от уровня компании, задач и перспектив, - отмечает консультант по рекрутингу рынков Services Дмитрий Шкурко , -   Если речь вести о нематериальных факторах, то следует отметить, что практически всегда ТОП-ов мотивирует высокая степень свободы в принятии решений и социальный статус, который они приобретают. Также немаловажным являются уровень развития коллективов или команд, которые они в потенциале возглавят, ведь в сервисных компаниях – люди, их знания и навыки – основной актив».