Злые улицы: о криминальной драме "Хорошие времена" братьев Сэфди

С 19 октября в украинских кинотеатрах идет нью-йоркская криминальная драма "Хорошие времена" Джоша и Бена Сэфди, которая с помощью обаяния Роберта Паттинсона и электронной музыки предлагает проникнуться симпатией к малопривлекательному герою, у которого ничего не вышло, отмечает кинокритик Сергей Васильев
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Роберт Паттинсон, прославившийся ролью томного вампира в киносериале "Сумерки", играет в "Хороших временах" Конни — мелкого преступника из нью-йоркского Квинса, который вместе с братом грабит банк, а когда брата ловят полицейские — пытается сделать все возможное и невозможное, чтобы вызволить его.

Роль уже называют одной из лучших в карьере актера, сообщает дистрибьютор фильма "Артхаус Траффик". Роберт Паттинсон уже играл кризис на грани жизни и смерти, по накалу схожий с той нервной энергией, которую он проецирует "Хороших временах" — в "Космополисе" Дэвида Кроненберга (где колесил на лимузине по Нью-Йорку). В то же время, роль Конни стоит в его фильмографии особняком. Пожалуй, впервые актер столь явно предстал на экране вне своего традиционного амплуа успешного молодого человека, создав образ не просто неблагополучный, но во многом малопривлекательный.

Названием "Хорошие времена" братья Сэфди иронично сопровождают депрессивную по духу и быструю по ритму приземленную драму, в которой хорошего мало. Хмурую криминальную реальность они подчеркивают не только сюжетно, но и визуально: значительная часть действия происходит ночью на неосвещенных промозглых глухих улицах Нью-Йорка, далеких от его, залитого электронными огнями, туристического центра. "Хороши" представленные в фильме "времена" лишь потому, что дальше для персонажей — может быть еще хуже. И к этому "хуже" они несутся сломя голову.

Мотивация Конни — обеспечить достойное будущее брату, у которого — задержка умственного развития. Каждое свое действие он рассматривает, как шаг на пути к этой цели, а каждого встречного, как инструмент ее достижения. К сожалению, Конни совсем не учитывает прямых последствий своих поступков. В итоге, они не приближают его к мечте, но максимально убыстряют ритм истории, сталкивающей героя и тех, кто его окружает, в пропасть.

Налет на отделение банка братья Сэфди представляют, не погружая зрителей в детали его подготовки. А вот дальше — в полной мере демонстрируют лихорадочный характер решений Конни, толкающих его на новые и новые преступления: от попыток внести за брата залог и организовать его побег, до плана заработать необходимые для освобождения деньги, завладев наркотиками, припрятанными местными наркоторговцами.

Стихию действий главного героя многократно усиливает электронная музыка родом из 1980-х, которая является самобытным персонажем "Хороших времен" — не только проговаривая, комментируя и оттеняя экранные ситуации, но будто провоцируя их, подбрасывая жару в костер оголенных эмоций. Саундтрек к фильму написал музыкант Дэниел Лопатин, выступающий под именем Oneohtrix Point Never. На 70-м Каннском кинофестивале, где состоялась международная премьера ленты, его работа была отмечена призом.

В итоге, звуковая среда ленты заражает зрителей той же нервозностью, которую испытывает главный герой. Актерское обаяние Роберта Паттинсона при этом никуда не исчезает, несмотря на то, что он — немытый, заросший, с болезненно воспаленным взглядом и в грязном спортивном костюме бежит по улицам Нью-Йорка, манипулируя всеми вокруг.

Благодаря этому и "крупной", живой манере съемки (камера будто интуитивно, нередко в документальной манере, выхватывает детали) братья Сэфди вводят зрителей в своеобразный туннель сюжета, что позволяет им легко закрывать глаза на натяжки и недомолвки, а также игнорировать многочисленные потенциальные ответвления истории. Лишь некоторые из вопросов, возникающих во время просмотра, найдут свое полноценное экранное объяснение, другие же, увы, так и останутся без ответов, став жертвой тотальной концентрации внимания на главном герое.

"Хорошие времена" — третий авторский фильм об ограблении в украинском кинопрокате за последние два месяца: после истории не особо интеллектуально подкованных, но организованных грабителей из "Удачи Лохана" Стивена Содерберга (у которых все получилось), и экранных романтических приключений юного гонщика, участвующего в кровавых налетах, из ленты Эдгара Райта "На драйве" (у которого получилось не все).

Именно с лентой "На драйве" во многом схожи "Хорошие времена" — огромной ролью музыки, которая превращает фильм в своеобразный полуторачасовой клип (с небольшими передышками, необходимыми для смены декораций, сцен, композиций) и образом главного героя, который творит отвратительные и ужасные дела, но при этом, благодаря экранному его представлению, находит сочувственный отклик у зрителей.

В этом смысле братья Сэфди и Роберт Паттинсон оказываются намного честнее, показывая истовую борьбу никудышного героя, изначально обреченного на неудачу, в которой его личное поражение оказывается благом для всех.