Таких плохих дорог мне нигде не довелось встретить

Американка Шерил Игнстад из "3М Украина" делится своим первым впечатлением об украинской инфраструктуре
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Шерил ИНГСТАД

генеральный директор «3М Украина»

Устаревшая транспортная инфраструктура — таким был мой первый вывод по прибытии в Украину два года назад. Эту мысль навеял главный аэропорт столицы и пробки, в которых сразу же пришлось простоять. «Несовременно и неудобно» — это касается не только дизайна аэропорта. Чтобы из здания аэропорта попасть на борт воздушного судна, необходимо сначала подождать в накопителе автобуса, потом в автобусе, доехать до самолета, где оказываешься в очереди у трапа. И все это — понапрасну потраченное время и неэффективное использование ресурсов.

Мне доводилось много путешествовать по миру. Была в 30 странах. Много перемещалась и по Украине: самолетом, поездом, машиной. Могу сказать с уверенностью: таких плохих дорог не довелось встретить нигде. Дороги разбиты, то и дело можешь угодить в яму. Причем выбоины на дороге не видишь — ощущаешь их, когда уже в них угодил. Ездить по украинским дорогам просто невозможно на той скорости, которая является привычной по меркам США или Европы.

Железная дорога также нуждается в модернизации. Тут есть три момента: комфорт, безопасность и, опять же, скорость. С комфортом в новых вагонах фирменных поездов все в порядке: чисто, аккуратно, никаких неприятных запахов, вполне прилично кормят в вагонах-ресторанах. Но мне довелось ездить и в старых вагонах — не очень приятные впечатления. Как-то в поезде «Киев — Запорожье» была удивлена отсутствием возможности приобрести еду. Вагона-ресторана не было, а проводники предлагали только чай. Но, так или иначе, хочется перемещаться быстрее, а скоростных поездов в Украине нет. Понятно, чтобы они появились, нужно прокладывать новые пути, а это требует инвестиций.

Еще одно слабое место — парковки. Понятно, что рядом с аэро- и железнодорожными вокзалами дефицит площадей. Однако при наличии инвестиций эта проблема решается путем строительства многоуровневых парковок.

Украине нужны предсказуемые инвестиции в модернизацию транспортной инфраструктуры — долгосрочная программа, которая бы не отменялась с приходом нового правительства. Важно, чтобы средства использовались прозрачно — по назначению и не коррупционно.