Адаптируйся, меняйся или умирай. Как бренду пережить выход из карантина?

После выхода из карантина рынок уже не будет таким, как раньше, ведь изменятся 4 ключевых вещи — доход потребителей, критерии выбора товаров и услуг, потребности и привычки

Всемирная пандемия COVID-19 встряхнула рекламистов и пиарщиков всего мира, заставив их немного отойти от привычных паттернов работы.

Украинский рекламный мир сделал свой первый пивот 2 месяца назад — бренды ушли в диджитал, инфлюенсеры переквалифицировались в homefluencers, в моду вошла доставка продуктов, виртуальный шопинг и онлайн-кинотеатры.

Согласно недавнему исследованию, 61% брендов сделали краткосрочные изменения в своей стратегии, а 9% задумались над более далеким будущим.

Мы пережили первую волну изменений, но после выхода из карантина рынок уже не будет, таким как раньше, ведь изменятся 4 ключевых вещи — доход потребителей, критерии выбора товаров и услуг, потребности и привычки.

Кто будет готов внедрять изменения — тот в итоге победит.

Как сделать это безболезненно для себя и максимально приятно для потребителя:

1. Помогите людям выйти из карантина

Мы устали 2 месяца сидеть взаперти и совсем забыли, что когда-то было по-другому. Напомните покупателю, что вы рядом и поможете ему со всем справиться. Докажите, что понимаете, как ему нелегко. Запишите его на стрижку, забронируйте столик на летней площадке (проследите, чтобы расстояние между столами было 1,5м!) и сделайте скидку на первую покупку в этом месяце.

Главное — показать, что ваш бизнес открылся для того, чтобы сделать жизнь людей более комфортной. Проявите заботу.

2. Воспользуйтесь приобретенными привычками

За время карантина многие изменили свой быт, и для брендов это прекрасный шанс обернуть это в свою сторону.

Люди привыкли кушать и готовить дома — сделайте собственную удобную доставку с чат-ботом и расширьте ассортимент полуфабрикатов, из которых люди смогут сами приготовить ваши блюда.

Люди полюбили смотреть кино дома — предложите им выгодный план до конца года, чтобы они привыкли и остались с вами по окончанию этого срока.

Люди привыкли чаще мыть руки и тщательнее за ними ухаживать — уделите отдельное внимание рекламе отдельных линеек таких продуктов.

Список можно продолжать бесконечно, и если вам кажется, что в вашей сфере нет фишки, которая может быть выигрышной в этой ситуации, то, скорее всего, вы просто её ещё не нашли.

3. Будьте заметными

Когда как не сейчас лучшее время заявить о себе? Люди запомнят, кто был с ними рядом в тяжелое время, и тех, кто помог из него выбраться. А тех, кто игнорировал их, когда они нуждались в поддержке, забудут или, скорее, будут вспоминать с неприязнью.

7% компаний полностью урезали маркетинговые бюджеты, а цены на онлайн-рекламу стремительно падают — пользуйтесь моментом.

Не пропадайте из поля зрения, будьте рядом с потребителем — он будет благодарен и вернется к вам вновь.

4. Развивайте диджитал

Многие бренды, вернувшись офлайн, снова забудут интернет-площадки. Но диджитал-пространство — это не альтернатива офлайну — это ещё одно эффективнейшее средство общения с потребителем.

Мы занимаемся английским по скайпу, йогой в Zoom и готовим пасту с Гордоном Рамзи в инста-лайв.

Не забивайте на это направление, развивайте его и растите! Отнеситесь к этому как к новой ветви вашего бизнеса, к очень перспективной и стабильной ветви.

5. Адаптируйтесь

Мы только начинаем длинный путь изменения привычных правил рынка. Учитесь быть гибкими, следите за ситуацией, реагируйте на настроения потребителя, чаще спрашивайте о его желаниях.

Нет ничего более постоянного, чем изменения, и бренд должен быть к этому готов.


Даша Латуха
PR-coordinator, J&I Advertising&PR