- Категория
- Эксперты
- Дата публикации
Александра Состина, компания life:): не превращайте социальный отчет в коммерческую брошюру
О каких ошибках вы хотели бы предупредить компании, которые только планируют готовить нефинансовый отчет?
Отчет не должен быть многословен и не должен быть «коммерческим». Да, безусловно, он должен содержать основную информацию о компании, но не нужно превращать социальный отчет в коммерческую брошюру.
Как правило, такие документы просматривают бегло, поэтому красочность и наличие иллюстраций являются важной составляющей успеха. Мы старались придерживаться рекомендаций, предоставленных ООН и Глобальным договором, но в результате все равно пришли к собственной форме и содержанию, которые максимально раскрывают все социальные составляющие нашей деятельности. Огромный плюс отчетов, которые не проходят аудиторскую экспертизу, это именно определенная свобода действия.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaКаков бюджет, выделяемый на создание отчета?
Социальный отчет компании life:) делался внутренними силами. Всю информацию по направлениям предоставили департаменты, финализировал и переводил отчет на три языка PR департамент, а верстку, в соответствии с коммуникационной стратегией компании, делал департамент маркетинга вместе с агентством-подрядчиком. Вся работа была проделана в рамках агентской комиссии. Специальный бюджет на создание нефинансового отчета не выделялся. Отчет доступен в online режиме. При необходимости мы пересылаем его электронной почтой заинтересованным лицам. Большим плюсом электронной версии является возможность оперативно вносить изменения.
Кто может подтвердить достоверность информации?
Достоверность информации подтверждают в первую очередь ответственные лица внутри компании – отделы и департаменты, реализующие проекты, о которых идет речь в отчете. Затем отчет утверждается на уровне PR директора компании и, впоследствии, Генеральным директором.
Что изменилось в компании после подготовки отчета?
Если говорить о внутренней роли, то отчет стал одним из мотивационных инструментов, направленных на сотрудников. Объединение всей «социальной» деятельности в одном месте дает более масштабное представление о том, какую роль играет компания в жизни сотрудников. Подобный документ дает возможность «сравнить» свою компанию с другими лидерами рынка и сделать вывод, что на сегодняшний день life:) предлагает своим сотрудникам достойные условия работы и прекрасные возможности для роста и развития. Как показывают исследования, сотрудники социально ответственной компании более мотивированы и лояльны, поэтому наличие подобного отчета способствует повышению уровня мотивации.
В социальном отчете мы широко осветили деятельность отдела внутренней коммуникации, который разрабатывает и внедряет различные программы, в которые активно вовлечены сотрудники. Это стало своеобразным бонусом и данью сотрудникам, активно поддерживающим и внедряющим социальные инициативы за пределами офиса.
Если говорить о внешней роли отчета, то он стал для нас еще одной возможностью отчитаться перед партнерами, причастными к нашим программам, обеспечить максимальный уровень прозрачности всей нашей социальной деятельности. Социальный отчет является прекрасной возможностью презентовать себя потенциальным сотрудникам, будущим партнерам и даже абонентам.
Тем не менее отчет не является массовым инструментом. Мы, к сожалению, не можем разослать его всем нашим абонентам. Но для нас очень важно, чтобы его увидели люди, которые принимали участие в наших программах и почувствовали, что есть и их доля заслуги в наших общих достижениях.
И последнее: поскольку отчет собирает всю информацию о компании (от принципов работы компании как работодателя до чистой благотворительности) то он еще является мощным презентационным инструментом. В случае если немедленно требуется информация о компании – социальный отчет доступен в любом месте, где есть интернет. Мы также активно используем информацию из отчета на сайтах для работодателей и соискателей, в презентациях, а также для работы внутри компании.
Кто читает отчеты? Каким образом узнают о вашем отчете стейкхолдеры? Форматы обратной связи и когда такая связь оказалась наиболее полезной?
В соответствии с требованием Глобального договора мы разослали Социальный отчет партнерским организациям, а также тем представителям прессы, для которых он представляет интерес.
Для нас было очень важно поделиться отчетом с теми партнерами, которые активно участвуют в наших благотворительных программах. Отчет предоставляет максимальную информацию о проделанной работе. Мы рассматриваем отчет как один из инструментов повышения прозначности компании и укрепление лояльных отношений со своими партнерами.
Отчет находится в открытом доступе на веб-сайте компании, прочитать его могут все желающие. Как сотрудники компании и абоненты, так и акционеры, и потенциальные инвесторы. На сайте указан специальный адрес для обратной связи, в случае если у кого-то возникнут вопросы по отчету.
Во-вторых, мы считаем, что документ будет интересен потенциальным сотрудникам компании, ведь из него они могут узнать о принципах работы и о корпоративном духе компании. Также, документ однозначно интересен общественным организациям и в частности тем, которые ищут партнеров для своих проектов. Уверена, что документ полезен и тем общественным организациям, которые уже сотрудничают с нами по нашим благотворительным программам. Ведь каждая из них может увидеть нашу деятельность более объемно и в систематизированном виде.
Мы также считаем отчет документом, который будет интересен профессиональному сообществу пиарщиков, маркетологов. Ведь благодаря отчетам профессионалы узнают подходы друг друга, обмениваются лучшими практиками и создают возможности для сотрудничества и синергии. Например, у нас есть опыт успешного сотрудничества с издательским домом «Эдипресс» в рамках наших программ по социальной ответственности. Конечно, мы встречаемся, следим за новостями и интересными проектами друг друга, но отчеты раскрывают нашу деятельность более полно и помогают находить партнеров.
Александра Состина, PR–менеджер мобильного оператора life:)