Александра Состина, компания life:): не превращайте социальный отчет в коммерческую брошюру

Каких ошибок надо избегать при подготовке нефинансовых отчетов, рассказала PR–менеджер мобильного оператора life:)

О каких ошибках вы хотели бы предупредить компании, которые  только планируют готовить нефинансовый отчет?

Отчет не должен быть многословен и не должен быть «коммерческим». Да, безусловно, он должен содержать основную информацию о компании, но не нужно превращать социальный отчет в коммерческую брошюру.

Как правило, такие документы просматривают бегло, поэтому красочность и наличие иллюстраций являются важной составляющей успеха. Мы старались придерживаться рекомендаций, предоставленных ООН и Глобальным договором, но в результате все равно пришли к собственной форме и содержанию, которые максимально раскрывают все социальные составляющие нашей деятельности. Огромный плюс отчетов, которые не проходят аудиторскую экспертизу, это именно определенная свобода действия.  

Каков бюджет, выделяемый на создание отчета?

Социальный отчет компании life:) делался внутренними силами. Всю информацию по направлениям предоставили департаменты, финализировал и переводил отчет на три языка PR департамент, а верстку, в соответствии с коммуникационной стратегией компании, делал департамент маркетинга вместе с агентством-подрядчиком. Вся работа была проделана в рамках агентской комиссии. Специальный бюджет на создание нефинансового отчета не выделялся. Отчет доступен в online режиме. При необходимости мы пересылаем его электронной почтой заинтересованным лицам. Большим плюсом электронной версии является возможность оперативно вносить изменения.

Кто может подтвердить достоверность информации?

Достоверность информации подтверждают в первую очередь ответственные лица внутри компании – отделы и департаменты, реализующие проекты, о которых идет речь в отчете. Затем отчет утверждается на уровне PR директора компании и, впоследствии, Генеральным директором.

Что изменилось в компании после подготовки отчета?

Если говорить о внутренней роли, то отчет стал одним из мотивационных инструментов, направленных на сотрудников. Объединение всей «социальной» деятельности в одном месте дает более масштабное представление о том, какую роль играет компания в жизни сотрудников. Подобный документ дает возможность «сравнить» свою компанию с другими лидерами рынка и сделать вывод, что на сегодняшний день life:) предлагает своим сотрудникам достойные условия работы и прекрасные возможности для роста и развития. Как показывают исследования, сотрудники социально ответственной компании более мотивированы и лояльны, поэтому наличие подобного отчета способствует повышению уровня мотивации.

В социальном отчете мы широко осветили деятельность отдела внутренней коммуникации, который разрабатывает и внедряет различные программы, в которые активно вовлечены сотрудники. Это стало своеобразным бонусом и данью сотрудникам, активно поддерживающим и внедряющим социальные инициативы за пределами офиса.

Если говорить о внешней роли отчета, то он стал для нас еще одной возможностью отчитаться перед партнерами, причастными к нашим программам, обеспечить максимальный уровень прозрачности всей нашей социальной деятельности. Социальный отчет является прекрасной возможностью презентовать себя потенциальным сотрудникам, будущим партнерам и даже абонентам.

Тем не менее отчет не является массовым инструментом. Мы, к сожалению, не можем разослать его всем нашим абонентам. Но для нас очень важно, чтобы его увидели люди, которые принимали участие в наших программах и почувствовали, что есть и их доля заслуги в наших общих достижениях.

И последнее: поскольку отчет собирает всю информацию о компании (от принципов работы компании как работодателя до чистой благотворительности) то он еще является мощным презентационным инструментом. В случае если немедленно требуется информация о компании – социальный отчет доступен в любом месте, где есть интернет. Мы также активно используем информацию из отчета на сайтах для работодателей и соискателей, в презентациях, а также для работы внутри компании.

Кто читает отчеты?  Каким образом  узнают о вашем отчете стейкхолдеры? Форматы обратной связи и  когда такая связь оказалась наиболее полезной?

В соответствии с требованием Глобального договора мы разослали Социальный отчет партнерским организациям, а также тем представителям прессы, для которых он представляет интерес.

Для нас было очень важно поделиться отчетом с теми партнерами, которые активно участвуют в наших благотворительных программах. Отчет предоставляет максимальную информацию о проделанной работе.  Мы рассматриваем отчет как один из инструментов повышения прозначности компании и укрепление лояльных отношений со своими партнерами.

Отчет находится в открытом доступе на веб-сайте компании, прочитать его могут все желающие. Как сотрудники компании и абоненты, так и акционеры, и потенциальные инвесторы. На сайте указан специальный адрес для обратной связи, в случае если у кого-то возникнут вопросы по отчету.

Во-вторых, мы считаем, что документ будет интересен потенциальным сотрудникам компании, ведь из него они могут узнать о принципах работы и о корпоративном духе компании. Также, документ однозначно интересен общественным организациям и в частности тем, которые ищут партнеров для своих проектов. Уверена, что документ полезен и тем общественным организациям, которые уже сотрудничают с нами по нашим благотворительным программам. Ведь каждая из них может увидеть нашу деятельность более объемно и в систематизированном виде.  

Мы также считаем отчет документом, который будет интересен профессиональному сообществу пиарщиков, маркетологов. Ведь благодаря отчетам профессионалы узнают подходы друг друга, обмениваются лучшими практиками и создают возможности для сотрудничества и синергии. Например, у нас есть опыт успешного сотрудничества с издательским домом «Эдипресс» в рамках наших программ по социальной ответственности. Конечно, мы встречаемся, следим за новостями и интересными проектами друг друга, но отчеты раскрывают нашу деятельность более полно и помогают находить партнеров.

Александра Состина, PR–менеджер мобильного оператора life:)