Директор Черкасского приборостроительного завода: предприятие еще живо

Директор Черкасского приборостроительного завода Владимир Соломко рассказал «Делу» о том, кто может приобрести предприятие в случае его приватизации

Владимир Андреевич, в каком состоянии сейчас находится Черкасский приборостроительный завод?

Ситуация сложная, но не критическая. Как по всей стране. Мы не прибыльное предприятие, поскольку завод полностью не загружен. Наши мощности рассчитаны на несколько тысяч человек, а работает всего полтысячи. Наша продукция в основном связана с автобусной, тракторной промышленностью, а эти отрасли сегодня переживают не лучшие времена. Мы не можем самостоятельно запускать в производство новые виды продукции, нам на это не хватает денег. А брать кредиты мы не можем. Нам, как стратегическому государственному предприятию, это запрещено мораторием и законом.

В каком состоянии оборудование завода?

Морально, конечно, оборудование устарело, но физически – не все, поскольку завод работал на полную мощность. Завод, в принципе, сохранился и жив.

Если будет принято решение вывести ваше предприятия их списка запрещенных к приватизации объектов, кому вы можете быть интересны?

На нашем заводе, в частности, выпускают продукцию для автомобильной промышленности - стеклоочистители, стеклоподъемники, генераторы, стартеры, отопительные системы и т. д. До кризиса нас хотели купить Васадзе и Порошенко, которые занимаются производством автомобильной техники. Но с экономическим спадом от этого отказались. Я думаю, что сегодня в нас больше заинтересованы россияне. На прошлой неделе проходил экономический форум регионов Украины и Уральского федерального, и представители Уральского оптико-механического завода, Курганского автобусного завода заинтересовались нашим заводом. Сейчас мы с ними контактируем. Кроме того, наш завод производит отопительные системы для автобусов. Раньше у нас был конкурент в России – завод в Мичуринске, но он по неизвестным причинам приостановил свою деятельность. Сейчас формируют заявки на отопительные системы Павловский автобусный завод (Россия, группа ГАЗ) и Ликинский автобусный завод (Россия, группа ГАЗ). Также интерес к нашему заводу через подставных лиц проявляются китайцы.

Какова может быть стоимость вашего завода?

До кризиса стоимость предприятия оценивалась в 350-400 млн. грн. Сейчас это сложно сказать. Но завод представляет определенный интерес. Это был последний завод, который строился в Украине на средства СССР. Он относительно новый. Другой вопрос - как бы в Украине плохо не было, у нас лучше сохранились кадры, чем в России.