Производители продуктов массового спроса часто запутывают потребителей. Что такое органический продукт? Как достигается экологическая чистота? Рекламные аргументы убедительны, потребитель голосует кошельком за маркетинговую изобретательность.
Какое-то время. Но рано или поздно сомнения и здравый смысл берут верх...
Мы тоже производим эководку, в основу продвижения которой легло именно экопозиционирование. Но в нашем случае приставка "эко" — лишь малая часть большой правды. О том, как мы 20 лет строили бизнес-предприятие в экологически благоприятном регионе Украины, инвестируя в технологии управления и производства сотни миллионы гривен, чтобы производить качественную экологичную водку, не создавая при этом нагрузки на окружающую среду.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaБазу экологической ответственности еще в начале 1990-х заложил основатель компании, опытный специалист отрасли и создатель всех наших рецептур Степан Глусь. В итоге это стало важной составляющей КСО Nemiroff. Хотя тогда вообще мало кто знал, что такое корпоративная социальная ответственность, а экологические проблемы стояли далеко не так остро, как сейчас.
Помню, как в 1997 году наша компания — тогда еще небольшой региональный производитель — приняла участие в конкурсе по внедрению "совершенных бизнес-моделей". Мы долго думали, стоит ли нам идти на этот конкурс, ведь в нем участвовали предприятия-гиганты пивной и кондитерской отрасли... Собственно, с этого конкурса и началось внедрение систем управления в соответствии с требованиями международных стандартов (ISO), формирование ответственности бизнеса перед государством, потребителями, обществом, партнерами, сотрудниками и окружающей средой.
Само по себе производство ликеро-водочных изделий — не агрессивно по отношению к окружающей среде. Поэтому внедрение системы менеджмента окружающей среды (ISO:14001) для нашего бизнеса могло показаться излишеством или следованием модному тренду. Но это не так.
Простой пример: новый виток развития уже существующей системы управления качеством в механизм управления экологическими аспектами (в соответствии с ISO:14001) создал надежный предохранительный механизм, позволяющий рационально потреблять ресурсы: воду, энерго- и теплоносители. А также сфокусированно инвестировать средства для минимизации, а в большинстве случаев — для полного исключения рисков негативного воздействия на окружающую среду. Благодаря всему этому мы не только до минимума сократили негативное влияние на окружающую среду, но и получили существенную экономию. За последние пять лет потребление электроэнергии на предприятиях компании снизилось на 16%, пара — на 57%, воды — на 28%. Учитывая постоянный рост цен на ресурсы, платы за недропользование и стоимости энергоносителей, — это более чем весомый результат. Экологический менеджмент, удачно интегрированный в общую систему управления Nemiroff, стал еще одной ступенькой к совершенству, к которому мы стремимся.
Маркетинг, сертификаты и маркировки мало чего стоят, если за ними не стоит соответствие продукта рекламным обещаниям и красочным картинкам. Сертифицировать можно почти все, и в итоге завод, построенный в загрязненной местности и оснащенный устаревшим оборудованием, вполне может удачно продвигать свою продукцию. Вот только характеристики продукта от этого не меняются к лучшему. Продукт — это результат работы бизнес-системы. И его качество напрямую зависит от того, насколько четко и правильно эта система работает.