Гендиректор DCH: Допэмиссия акций УкрСиббанка может не состояться

Артем Александров, гендиректор группы DCH, которая реализует проекты Евро-2012 в Харькове, прокомментировал для СМИ ситуацию, которая возникли в отношениях между партнерами: группой БНП "Парибас" и УкрСиббанком

Какой объем средств был выведен группой БНП "Парибас" со счетов УкрСиббанка? Какими целями при этом руководствуется мажоритарный акционер банка?

Конкретные цифры назвать не могу. Однако суммы очень значительные. А о целях можно лишь строить догадки. Возможно, мажоритарный акционер, что деньги ему сейчас нужнее в Европе. Но, скорее всего, ситуация обусловлена тем, что перспектив для себя в Украине наши партнеры не видят. Спекулятивные прибыли закончились, а наш рынок ими рассматривается на уровне африканского и не представляет для них особого интереса.

Какой объем капитала требуется банку по итогам второго этапа стресс-тестирования, проведенного НБУ?

70 миллионов гривен.

С чем конкретно, по Вашему мнению, связана столь значительная допэмиссия акций банка, инициированная группой БНПП?

Убедительных объяснений я не нахожу. Но есть один аспект, который заслуживает особого внимания - а именно, предложенная модель увеличения капитала. Было предложено, чтобы украинский акционер внес, как у нас говорят, "живой кэш". В то время, как мажоритарный акционер собирался увеличить капитал за счет конвертации субординированного долга. Иными словами, реальное увеличение капитала должно было быть произведено за счет денег Александра Ярославского, а если бы он отказался участвовать, то его доля была бы размыта. По сути, предлагалось выбирать между плохим и ужасным.

Действительно ли сейчас застопорился процесс утверждения новых членов правления банка, назначенных французской стороной, из-за задержки разрешения на их трудоустройства со стороны Минтруда?

Не исключено, что речь именно об этом. Основанием, насколько мне известно, является иск от одного из миноритарных акционеров. Но деталей я не знаю.

По Вашему мнению, приведет ли это к переносу дополнительной эмиссии акций банка?

Если рассматривать вопрос с юридической точки зрения, то все идет именно к этому. Но речь будет идти не о переносе допэмиссии, а о невозможности ее проведения.

Имеет ли господин Ярославский право продать прямо или опосредованно принадлежащие ему акции банка третьей стороне, согласно договору с БНПП?

Я не имею права разглашать детали акционерного соглашения. Но, в то же время, могу подтвердить, что акции могут быть выкуплены самим банком, который третьей стороной не является.

В какую сумму вы сегодня оценивает пакет акций, принадлежащий господину Ярославскому?

Предпочел бы не комментировать этот вопрос. Объяснение простое: каждый оценивает по-разному, а реальной ценой является цифра, фигурирующая в договоре купли-продажи. А договор еще не подписан

Намерен ли господин Ярославский инвестировать в финансовый бизнес (банк, страховая компания, компания по управлению активами) после выхода из состава акционеров УкрСиббанка?

Вполне вероятно, если это будет признано экономически целесообразным.