Генеральный директор «Данон-Юнимилк» в Украине Дарио Маркетти: Объединенная компания займет 20% молочного рынка

Генеральный директор «Данон-Юнимилк» в Украине Дарио Маркетти – о процессе слияния офисов "Данон" и "Юнимилк" в нашей стране и о том, как удается избегать конкуренции между аналогичными продуктами двух компаний

В декабре текущего года завершается слияние украинских офисов компаний «Данон» и «Юнимилк», собственники  которых подписали договор об объединении молочных бизнесов на территории СНГ чуть более года назад. Его результатом должно стать появление на молочном рынке Украины  объединенной компании с долей в 20% и лидерскими  позициями в сегментах традиционной молочной продукции продукции и modern dairy. О том, как проходит процесс слияния и какие изменения он привнесет в работу каждой из компаний рассказал генеральный директор «Данон-Юнимилк» в Украине Дарио Маркетти

Завершен ли уже процесс объединения украинских офисов «Данон» и «Юнимилк» в одну структуру? Когда завершиться слияние глобальных бизнесов?

Процесс интеграции  компаний начался в апреле, и на сегодня выполнено 90%  работ. Полностью объединение будет завершено через несколько месяцев, в декабре. Сейчас идет работа по слиянию двух компаний в одно юрлицо, чтобы можно было оформить новые контракты с нашими партнерами.  Интеграция – это двухсторонний процесс, мы многому учимся друг у друга. Я не хотел бы, чтобы эти процессы позиционировалось как «Данон» поглощает «Юнимилк» - это в корне не верно.

Что касается  сроков завершения слияния глобальных бизнесов, то я их не знаю. «Данон» это децентрализованная компания, подтверждение этого - организация слияния в Украине, которая была полностью осуществлена нашими силами. Аналогично офисы в каждой стране решают все вопросы, связанные с интеграцией – формирование портфеля брендов, модернизация производств - самостоятельно.  Но могу предположить, что в России эти процессы потребует больше времени, просто потому, что  Россия в восемь раз больше Украины.

Процесс объединения потребовал только временных затрат  или были и финансовые вложения?

Да, разумеется, это потребовало и финансовых вложений, и довольно значительных, но я не могу озвучить конкретные цифры.  

Каков порядок цифр?

Это миллионы

Планируется ли техническое переоснащение предприятий «Юнимилк», в частности  потребуются ли изменения в систему качества под стандарты «Данон»?

В 2011 году в модернизацию завода «Галактон» и «Кремез» было вложено 5,8 млн евро. Эти средства направлены на усовершенствование стандартов качества, пищевой безопасности,  охраны труда по стандартам «Данон». Кроме того, средства направляются  на расширение производственных мощностей, в частности на предприятии «Галактон» уже в этом году была установлена новая линия по фасовке сметаны.

В ближайшие 2 года «Данон» планирует инвестировать в Украине около 30 млн евро.

Насколько дублируются выпускаемые компаниями продукты?  Предвидится ли сокращение линейки, в каких категориях?

Нам повезло, потому что бизнесы компаний взаимодополняющие. У продуктов «Данон» сильные позиции на Юге страны и в Киеве,  а а у «Юнимилк»  -  в центральном регионе.
Мы разносим бренды географически, чтобы избежать конкуренции. Изменения коснутся только продукции под торговой маркой «Простоквашино» - мы выводим их дистрибуцию на национальный уровень. Сейчас ее продажи сосредоточены в столичном регионе и плохо представлены в других областях страны, но мы видим в этом продукте большой потенциал и хотим предложить ее большему количеству потребителей.   

Планирует  ли компания отказаться от какого либо из существующих сейчас брендов?

Нет. Цель объединения – не сокращение, а рост. Мы не планируем отказываться ни от каких брендов.

Может ли быть изменена структура производства на «Галактоне» и «Данон Днипро» (например – одно предприятие полностью переведено на выпуск ЦМП, а другое – modern dairy?). В частности, планируется ли перенос  производственных линий с одного завода на другой?

Традиционные молочные продукты довольно сложно поддаются транспортировке на большие расстояния. Поэтому мы продолжим производить определенные объемы традиционных продуктов на всех фабриках, чтобы иметь возможность обеспечить их оперативную доставку и быть уверенными в их свежести.

Перенос производственных линий – возможно, такое произойдет в будущем, но на сегодня у нас нет определенного плана.


Как изменится система дистрибуции после объединения компаний? Откажетесь ли вы от части  дистрибуторов? 

Системы  дистрибуции обеих компаний  уже объединены и мы  надеемся, чтобы наши продукты будут доступны в большем  количестве регионов. Например, масло «Простоквашино» в некоторых областях практически исчезло из продажи, и мы намерены это исправить. 

«Данон» активно инвестировал в создание сырьевой базы, как обстоят дела с сырьем у «Юнимилк» в Украине?

Молоко, которое использует «Галактон» – самого высокого качества. Предприятие производит детское питание (ТМ «Тема»), а  украинское законодательство требует, чтобы молоко для этой категории продукции поступало со специальных ферм,  соответствующих целому ряду требований. Нас действительно  порадовало качество молока, используемого «Галактоном» и  единственное, над чем мы сейчас работаем – это его количество. Мы внедряем те же программы, направленные на расширение сырьевой базы, что уже действуют у «Данон» в Украине. Это проект с "Креди Агриколь Банк", который предполагает льготное кредитование сельскохозяйственных предприятий, поставляющих нам молоко. В этом году на эти цели направляется 2 млн евро.
И второй проект – это создание молочных кооперативов, который «Данон» реализует совместно с фондом с «Хайфер».

Будет ли «Данон» инвестировать в создание молочных кооперативов в Киевской  и Полтавской областях,  чтобы обеспечить сырье для «Галактона» и завода «Кремез»?

В Кременчуге – да, конечно. Первый кооператив может быть открыт уже в ближайшем месяце. 
Что касается Киевской области,  то я не уверен, что в этом есть необходимость. Молочные кооперативы – это в большей степени социальный проект и в Киевском регионе потребность в нем ниже.

Как будет меняться штат компании?   Насколько существенными будут сокращения и каких категорий сотрудников они могут коснуться?

Штат компании меняться не будет. Мы хотим увеличить долю рынка и расти, а эти цели не предполагают сокращения персонала.  
Есть случаи, когда люди уходят, но это связано с показателями эффективности их работы. В этом случае мы нанимаем новых сотрудников, то есть количество штатных единиц не меняется. 

Изменения не предвидятся даже среди менеджмента?

Уровень директоров – это, пожалуй, единственное что изменилось. Но у нас в компании есть место для всех. К примеру, Юрий Луцков был директором по операционному бизнесу  «Юнимилк» в Украине, а  сейчас он занимает пост директора «Галактона».

Будет ли компания переезжать в новый офис в связи с расширением, куда?

Мы просто будем занимать большее количество этажей в том же офисе, где сейчас находится ЦО «Данон». Так что объединение принесло даже меньше изменений, чем  все ожидали.

Сколько составит доля рынка объединенной компании?

Давайте уточним определение рынка. Раньше при подсчете доли рынка исключали сметану. Сейчас этот продукт учитывается  в объеме  продаж компании.  

По традиционным молочным продуктам «Юнимилк» занимает первое или второе место в стране в зависимости от продукта. «Данон» - №1 в категории modern dairy. У нас около 30% рынка в сегменте modern, но modern это только 20% общего молочного  рынка. Если анализировать вообще весь молочный рынок  - то у «Данон» 7-8 %, у «Юнимилк»– 12%.

Доля в 20% делает объединенную компанию лидером рынка?

Да.  Это самый большой показатель доли рынка без учета расфасованного молока.

СПРАВКА

Groupe Danone — мировой лидер среди производителей свежей молочной продукции. Основана в 1919 году.  Основные направления деятельности компании — молочные продукты, детское питание, минеральная вода, медицинское питание.
Объем продаж Groupe Danone за прошлый год вырос на 13,5% - до 17,01 млрд евро по сравнению с 14,98 млрд евро, полученными в 2009 году. По итогам 2011 года компания планирует выйти на объем продаж  в 20 млрд евро. В Украине работает с 1998 года.  В 2006 году приобрела молокозавод "Родич" (Херсонская область), который сейчас носит название "Данон-Днипро". Суммарные инвестиции  компании в украинскую экономику составили 45 млн евро. 

"Юнимилк" — российская продовольственная компания, один из лидеров рынка молочных продуктов страны. Объединяет около 30 предприятий в России, Белоруссии и на Украине. В Украине владеет заводами "Галактон" (Киев) и "Кремез" (Кременчуг)

18 июня 2010 года было объявлено о слиянии молочного бизнеса французской компании Danone и «Юнимилка» в СНГ. В результате должна быть создана объединённая компания, 57,5 % акций которой будет контролировать Danone, 42,5 % — акционеры «Юнимилка». В 2022 году французы смогут увеличить свою долю до 100 %.