Ги Котэ: Главное достоинство Украины для инвесторов — высококвалифицированные работники

Ги Котэ, тележурналист, бывший директор по коммуникациям премьер-министра Канады, а сейчас вице-президент по работе со СМИ JTI, рассказал "Делу" о том, как достойно рекламировать страну
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Ги Котэ, ныне вице-президент по работе со СМИ компании Japan Tobacco International, начинал свою карьеру как журналист и телеведущий. Успел поработать парламентским корреспондентом Canadian Broadcasting Corporation (CBC) в Канаде и за ее пределами, а также работал пресс-секретарем и директором по коммуникациям премьер-министра Канады. "Дело" поинтересовалось у опытного журналиста и специалиста по связям с общественностью, что нужно делать руководству государства, чтобы успешно продвигать бренд своей страны на международном пространстве.

Канада уже не первый год становится лидером рейтингов лучших стран для жизни и ведения бизнеса. Что, по вашему мнению, нужно сделать руководству нашей страны для ее успешного продвижения на мировой арене и привлечения иностранных инвестиций?

Если говорить с точки зрения бизнеса, то самым важным аспектом является стабильность и предсказуемость. Инвесторы не хотят вкладывать деньги, а потом проснуться утром и узнать, что правила игры резко поменялись. Второй важный аспект — это открытость властей по отношению к бизнесу. Если власть создает комфортные условия ведения бизнеса (минимизирует бюрократические проволочки, устраняет законодательные преграды), то инвестор выберет ту страну, где меньше всего препятствий для открытия дела. Третий аспект — качество и профессионализм работников. Так, я могу с уверенность сказать, что Украина — образец качества наемного персонала. И если бы мне довелось продвигать Украину на международной арене, я бы делал главный акцент на высокой квалификации рабочей силы и преданности работе. А это является привлекательным аспектом для бизнеса.

С какой риторикой, по вашему мнению, должна обращаться власть, чтобы бизнес-структуры были к ней лояльны?

Нужно просто быть честным и освещать все так, как оно есть.

Но даже хорошие политики должны идти на непопулярные реформы.

Любые изменения — это всегда очень непросто. Люди привыкли к одному, а все новое приносит неудобства. Но в этом и заключается функция лидера — проводить даже непопулярные реформы, преимущества которых люди увидят не сразу.

Что касается Украины, то она не должна слепо следовать модели развития других стран. Украина может стать успешной самостоятельно. Но тут важно помнить, что невозможно продвигать то, чего на самом деле нет. Нужно "продавать" страну (как и компанию или продукт), говоря правду. И социальные сети сейчас играют в этом значительную роль — если станет известно, что политик врет народу, то молва о недобросовестном правительстве разойдется очень быстро.

Как вы думаете, сколько времени потребуется стране — например, Украине — на продвижение самой себя для увеличения притока туристов и инвесторов?

Все зависит от цели. Канаде не хватает трудоспособного населения, и главная цель нашего продвижения в мире — привлечение квалифицированных специалистов на ПМЖ. Но просто приглашать людей мало, нужно дать им достойное образование и социальные условия. Поэтому это не просто реклама страны с большими перспективами для жизни, это реальные действия по обеспечению достойных условий для людей. Все это взаимосвязано.