Кличко просто выбросили меня из бизнеса

Глава «Еврохолдинг Инвест» и основатель K2 East Promotions Вадим Бухкалов рассказал «ДЕЛУ» о причинах конфликта с братьями Кличко и том, как его новым партнером стал Степан Черновецкий
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Вадим, у вас сейчас несколько бизнесов: недвижимость, бокс, торговля... Какой из них был стартовым?

Всю свою сознательную жизнь я занимаюсь предпринимательской деятельностью. Еще в начале 90-х ездил по разным странам и продавал товары народного потребления, из Германии гонял автомобили. Потом начал заниматься шинами. В дальнейшем это переросло в юрлицо «Еврошина». Когда вся работа уже была налажена, я решил замахнуться на более серьезный бизнес.

Недвижимость?

Совершенно верно. В 2000 году я понял, что выгоднее купить здание за кредитные деньги, нежели арендовать его. В тот же момент начался сумасшедший рост цен. Проанализировав ситуацию, пришел к выводу, что такую возможность нельзя упускать. Мой первый доходный проект находился на улице Горького (Киев). Тогда я купил магазин в кредит за $50 тыс. (70 кв. м), вложил в реконструкцию $150 тыс., увеличив площадь до 200 кв. м. И как раз перед кризисом, в сентябре 2008 года, успешно его продал за $3,2 млн.

В дальнейшем вы больше покупали, чем продавали?

Да. Количество таких инвестиций с каждым годом росло. Я больше покупал, чем продавал. И это стало моей основной деятельностью. Были другие сделки, но они не приносили таких крупных дивидендов, как недвижимость.

Сколько у вас сейчас объектов?

Порядка 10 объектов разного типа.

И я так понимаю, все они выставлены на продажу.

Кризис сильно подломил рынок недвижимости. Сейчас я продаю все свои активы, в том числе и операционные, но никто ничего не покупает.

Как вы оцениваете свои активы до кризиса и сейчас?

Сложно ответить. До кризиса я оценивал их в $50 млн. Сейчас я даже не могу их оценить. Смогу только тогда, когда объекты продадутся. Приведу вам пример: до кризиса за 50% корпоративных прав в проекте бизнес-центра класса А (36 тыс. кв. м), расположенного на площади 0,5 га по улице Глыбочицкой, я просил $18 млн. Cо многими людьми вел переговоры. Мне предлагали $15 млн., я отказался. Сейчас продаю 100% прав за $7,5 млн. И готов уступать до $5 млн.

Также вы заморозили и свой развлекательно-курортный проект «Литвиновка» в Вышгородском районе. Как проходят поиски инвестора?

Сложно проходят. Этот курортный комплекс многим интересен, такого в Киеве еще нет. Но на данный момент нет инвестора, у которого были бы деньги на его реализацию.

Сколько должны составить инвестиции согласно бизнес-плану?

До кризиса это было $150 млн., сейчас стройматериалы и услуги упали в цене, и можно уже вложиться в $100 млн.

Личные деньги в проект вкладываете?

Для начала мне нужно их заработать. Я буду продолжать заниматься поиском инвестора. Сейчас у меня задача номер один — выйти из кризиса, реструктуризировать кредиты и войти в стабильное финансовое положение. И только потом буду заниматься развитием Litvinovka Entertainment.

Через сколько лет планируете «отбить» вложения?

По пессимистическому прогнозу, за 5-6 лет. А если запустить в реализацию сейчас, то и деньги «отбились» бы намного быстрее, так как в этом сегменте недвижимости нет конкуренции.

Вадим, нельзя не задать вам несколько вопросов о еще одном вашем бизнесе — боксе. Знаю, вы сами никогда не занимались этим спортом. Откуда возникло желание развивать именно этот вид спорта в Украине? Более того, вы — один из первых, кто начал заниматься продажей телевизионных прав на поединки.

В 2002 году я был по делам «Еврошины» в Германии и случайно попал на поединок Владимира Кличко с Френсисом Ботой. Мне просто стало интересно, я купил обычный билет и пошел на бой. Меня поразила атмосфера самого мероприятия, и я начал рассуждать, из чего состоит этот бизнес. Приехав в Киев, забыл об этом. А спустя месяц знакомый приводит ко мне украинского боксера с целью его раскрутки. Тогда я не взялся за этот бизнес, но прошло время, и я решил попробовать.

Вы говорили, что мечтаете заниматься бизнесом мирового масштаба. Бокс к такому можно отнести?

Тогда я подумал, что раз я бизнесмен и если я могу организовать разнообразный бизнес, почему им не может стать и бокс? К тому же, восемь лет назад эта ниша никем не была занята. Однако профбокс в нашей стране был развит, во всем мире уже знали братьев Кличко. Нужно было только брать и делать.

Сколько денег вы инвестировали в бокс?

На протяжении пяти лет — около $2 млн. И это все до объединения с братьями Кличко в одну компанию. После создания единой компании все деньги вкладывали уже наши партнеры и спонсоры. Потом Кличко решили уйти…

Вы опередили мой следующий вопрос. Так что же произошло между вами? Что не поделили? Почему Виталий забрал бренд, команду, боксеров и ушел из K2 East Promotions?

Всплыла человеческая меркантильность. Чемпионы поняли, что могут зарабатывать деньги и без меня, решив от меня избавиться. Виталий предложил выкупить мою 50%-ную долю компании за смешные $300 тыс. При том что вложил я $2 млн., эта сумма просто оскорбительна. В результате я отказался. А он ушел и с помощью моего бывшего директора Александра Красюка присвоил задним числом и бренд компании, и контракты боксеров, оставив мне только юридическое лицо.

У кого из вас был контрольный пакет акций?

В нашей компании было разделение: его — 51%, мои — 49%. По идее, если он уходит, то просто дарит мне свою долю. А тут такое… Теперь я объединился со Степаном Черновецким в единый бизнес.  

В суд будете подавать на Кличко?

На Кличко мне незачем подавать в суд, а вот на Александра Красюка, который незаконно подписал документы и нанес значительный материальный ущерб, и боксеров, которые не выполняют свои обязательства, наши юристы уже готовят все необходимые материалы.

По какому принципу вы объединились с младшим Черновецким?

Мы сделали друг другу предложение, от которого ни он, ни я не смогли отказаться. О сумме сделки говорить не стану — это конфиденциальная информация, но я доволен, хоть и остался миноритарием.

Это был вызов Кличко?

Нет. Это бизнес. И ничего личного, как любит говорить Кличко-старший.

Вы много работаете. Для отдыха находите время? Где любите проводить свой досуг?

Я люблю путешествовать, много ездил с семьей (у Бухкалова пятеро детей и жена — известный модельер Анна Бублик. — «ДЕЛО»). Но в период кризиса немного «урезали» свой отдых. Последний раз, когда летали на бой Кличко в Швейцарию, заодно и на лыжах покатались, отлично отдохнули и остались очень довольны. Можно сказать, совместили приятное с полезным. К тому же и по деньгам получилось не очень затратно, так как ездили на машине.

Знаю, что у вас есть охотничье хозяйство в той же Литвиновке. Сколько там гектаров?

10 тыс. га. Это одно из лучших охотничьих хозяйств в Украине, там большая популяция зверя: кабаны, косули, лоси, олени, зайцы, утки, волки и т.д. В сезон мы организовываем коллективную и индивидуальную охоту. Сейчас для меня это затратное хобби, и я не могу в него вкладывать деньги, но у меня есть партнер — Алексей Коншин (владелец бывшего казино «Аурум»), у которого есть возможность уделять больше времени и финансов этому направлению. Как только кризис будет преодолен, я снова все нормализую, а пока охотничье хозяйство существует благодаря усилиям Алексея.

За сколько вы купили эти угодья?

Около $200 тыс. Плюс покупка техники (трактора, машины), оплата заработной платы персонала и т.д.

У вас машина «Мерседес». Любите представительский класс? Часто меняете авто?

Я раньше занимался автомобилями, и знаю в них толк. В целом отношусь к ним, как к железу, и средству передвижения. Я люблю «мерседесы», у меня одна машина, и я ее не менял уже три года. И кажется мне, что не скоро еще поменяю.

Вы предпочитаете дизайнерскую одежду? Вам шьет жена?

Совершенно верно! (показывает подол пиджака, на котором бирка Анны Бублик). В магазинах я покупаю только нижнее белье и обувь.

Какая самая дорогая пара обуви есть в вашем гардеробе?

Предпочитаю обувь марки Ballу. Я не сильно привередлив, могу себе позволить купить пару за $500, но не дороже. Главное, чтобы было удобно.