Гостиничный рынок Украины развивался только за счет Евро-2012 — эксперт

Будет ли привлекательным в будущем отельный бизнес в Украине в будущем? Глава консалтинга и аналитики отдела услуг в сфере недвижимости "Эрнст энд Янг" Марина Крестинина рассказала, что происходит с рынком гостиничных услуг в Украине

За последние пять лет гостиничный рынок Украины развивался только в связи с подготовкой к Евро-2012. С момента выбора Украины в качестве страны, принимающей Чемпионат, и до середины 2010 года сохранялся острый дефицит номерного фонда, новые отели практически не возводились. Пик строительной активности пришелся на 2011-2012 года, в результате чего в первом полугодии 2012 года на рынок вышло рекордное количество предложений — 10 гостиниц. Было введено более 1400 номеров, в результате чего номерной фонд увеличился на 17%. Стоит отметить, что не все планы были реализованы до Евро-2012 и еще пять гостиниц сейчас находится на завершающей стадии. Таким образом, в ближайшие полтора года рынок увеличится еще на 1000 номеров.

Хочу отметить, что, кроме количественного увеличения, произошло и качественное перераспределение. За пять лет в общей структуре предложения значительно увеличилась доля высокого сегмента — с 26% до 37%. А благодаря новому предложению, которое выйдет в следующие полтора года, доля гостиниц 4* и 5* увеличится до 40%. Рост происходил благодаря усилению позиций международных операторов на рынке Киева. В 2007 году у нас присутствовало лишь два международных бренда, до 2012 года планировался выход еще 11 операторов, но вышло только пятеро из них.

Если говорить о доходности гостиничного номера, то в 2011 году она увеличилась на 35%. После окончания Евро-2012 доходность немного упала. В следующие года мы ожидаем снижение средней стоимости номера, что приведет к снижению загрузки. RevPAR на уровне 160 долларов — это хороший показатель для украинского рынка. И незначительное снижение этого показателя повысит привлекательность нашего рынка для туристов, потому что цены в украинских гостиницах выше, чем в других странах.

Подводя итоги киевского рынка, стоит отметить, что количественно рынок вырос, улучшилось обеспеченность номерного фонда на 1000 человек. Потенциал для дальнейшего развития рынка есть. В ближайшие два-три года ниша 4* и 5* отелей будет менее привлекательна, чем отстающий сейчас в развитии эконом- и бюджет-сегмент, который начинает набирать обороты.

Если говорить о развитие сетей в регионах, то масштабных проектов не строилось, большая часть нового предложения — это малые отели или реконструкция старых.