Гжегош Альбрехт: Я "зажигаю" деловые связи

Мировой эксперт по инновационности Гжегош Альбрехт уже 28 сентября на Нова Пошта Business Talks расскажет про возможности внутреннего предпринимательства и об инновационном потенциале компаний. В интервью он поделился самыми интересными фактами биографии, о которых никто до сих пор не знал

Во время работы в качестве маркетингового директора Гжегош Альбрехт ввел новые продуктовые линейки и бренды Private Label продуктового портфеля, а также повысил вдвое узнаваемость бренда ASUS в Польше. Позже, уже как предприниматель, он стал одним из основателей 7 компаний, в том числе: двух маркетинговых агентств, платформы электронной коммерции, кафе, платформы онлайн-бронирования, общенационального телевизионного канала и глобального венчурного клуба, ищущего стартапы для корпораций. За последние 13 лет он работал с более чем 200 компаниями в Европе, Азии и Северной Америке из многих отраслей промышленности, в том числе фармацевтической, телеком- и IT корпорациями.

Расскажите 10 фактов о вашем опыте в бизнесе, о которых никто не знает.

  1. Первый предпринимательский опыт я получил, продавая комиксы на местном рынке в начальной школе.
  2. Моя первая официальная работа — продажа компьютерных аксессуаров по телефону.
  3. Я импортировал товары из Китая и предлагал их на польском рынке под собственным брендом, когда мне было 20 лет.
  4. Я вел отдел маркетинга в компании со 150 сотрудниками, когда мне было 22 года.
  5. Когда я провел успешную презентацию своей компании для первого клиента, все, что у меня было — 2 визитные карточки и мой двоюродный брат со мной на встрече.
  6. Мое агентство запустило первую крупную кампанию для большого нанимателя — крупного банка — еще в 2009 году.
  7. Я выступал в Oxford Business School с лекциями о предпринимательстве.
  8. Я бесплатно курирую организацию Молодежный бизнес Польши.
  9. Я презентовал стартап моего клиента для популярного репера 50 Cent и выиграл 3-недельную поездку в Кремниевую долину.
  10. Мои идеи опубликованы в ежегодном календаре ведущим банком.
  11. Я был советником СЕО одной из ключевых консалтинговых компаний в мире.
  12. Я думаю, что я очень мало знаю о ведении бизнеса.

Некогда вы удвоили узнавание ASUS на IT-рынке в Польше. Это был сложный опыт? Что было трудно, а что — легко?

Я был молод и вовлечен в идею. Обычнно я работал 60-80 часов в неделю — это было утомительно, но очень весело. Я верил, что их продукты были действительно хороши, так что это мне было забавно рассказывать об этом другим. Благодаря этой работе я встретил много хороших журналистов и узнали много нового о технологиях. Самой трудной частью была необходимость подчинения корпоративной культуре компании. Она была намного более замкнутой и зрелой, чем я тогда.

Вы — сооснователь 7 различных предприятий в самых разных областях, включая телевидение. Почему настолько широк круг интересов? Какой бизнес является наиболее увлекательным среди них? И какой был самым сложным?

Я люблю начинать что-то новое, обучаясь и развиваясь. Общий "знаменатель" для моих бизнесов — найти проблему клиента, которая не была решена, и решить ее. Построить машину вокруг решения проблемы.

Я считаю, что все мои предприятия имеют одну общую черту — нужно понять группу людей, найти что-то, что им нужно, и сделать эту вещь доступной для них. До сих пор самым сложным бизнесом было кафе — очень сложная бизнес-машина, которая работает в небольшом масштабе. При этом супер-хрупкая при любой ошибке в процессе.

Самый интересный — проект создания телевизионного канала для фермеров. Я родился и вырос в городе. Так что попытка понять аудиторию была для меня увлекательным опытом.

Вы называете себя "катализатором". Почему?

Я "зажигаю" деловые связи. Помогаю начинать новые проекты. Я связываю воедино всех тех людей, которые в противном случае не будут сотрудничать друг с другом, потому что нахожу сходство и синергию в своих бизнесах. Иногда я вставляю недостающий кусок головоломки в бизнес-модель, принося инсайт из одной отрасли в другую в нужный момент.

Что было самым трудным бизнес-опытом в вашей жизни?

Их было немало, расскажу о самых ярких.

Я был публично обвинен по телевидению крупной компанией в чудовищном нарушении правил безопасности, что на самом деле не было виной моей компании.

Меня обманул инвестор, из-за этого я потерял время и имидж в глазах людей, работавших со мной в проекте, и мы не смогли его воплотить в жизнь из-за нехватки средств.

Мне угрожали, и я решил бросить свою собственную компанию, почти обанкротив ее, чтобы у меня была возможность снова спокойно спать.

Я облажался во многих вещах — и в качестве работника, и владельца бизнеса. Каждый раз было много бессонных ночей, которые научили меня многому.

Вы делаете многое без всякой усталости. Где вы заряжаетесь энергией?

Я действительно люблю то, что я делаю. Это сильный антидепрессант.

Кроме того, я сплю 8 часов в день, хорошо питаюсь, регулярно занимаюсь спортом. Люблю проводить время на природе. Размышлять.

И у меня есть замечательная жена, которая меня очень поддерживает.

Как люди могут развивать предпринимательское мышление? Как вам это удалось?

Я это сделал, устраняя страх неудачи и возведя в привычку помощь другим. Я очень чувствителен к возможностям и сразу ими пользуюсь, даже не зная потенциального результата. Основываясь только на интуиции.

Нужно всегда подходить к делу с огромным любопытством и "голодом". С желанием стать лучше и изменить мир.

Я встречаю многих — даже великих — людей, которые верят в меня. Это дает мне мужество.

Как бизнес развивался в последние годы? Что было в тренде? Почему вы говорите, что старые модели не работают?

Я думаю, что изменения в бизнесе только начинают ускоряться. Во-первых, влияет Интернет, во-вторых — смартфон становится основным экраном, через который человек принимает информацию. Сильно изменились модели потребления и жизни.

В настоящее время гораздо проще начать свой бизнес. Нет никакого оправдания, чтобы не делать этого. Крупным компаниям трудно держать темп и оставаться привлекательными для современных клиентов. Пока это не влияет на их производительность в критическом ключе. Но "старые" полномочия распределения капитала, запатентованных технологий остаются в силе, несмотря на смену поколений.