Имидж все: сколько стоит создать "слугу народа"

Предвыборная кампания 2012 года стартовала. Началась горячая пора для рекламистов и пиарщиков всех мастей. Сколько кандидатам в Раду уже пришлось, и сколько еще придется потратить на имидж подсчитывает Лика Спиваковская, управляющий партнер WIN WIN Group
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Поскольку в политике явно наблюдается дефицит идей и реальных дел, остается одно — создавать имидж и продвигать его на полную катушку в рамках предвыборного бюджета.
С чего начать штурм Рады?
Начните с себя.

Под рукой опытного рекламиста и пиарщика ваш образ изменится до неузнаваемости.
Работа над образом — важная составляющая политического пиара. Речь идет не только о внешнем виде кандидата, сколько вообще о его поведении и жизни в течение долгих предвыборных месяцев. Подготовить общую концепцию кампании, сформировать индивидуальный месседж, провести имиджевую фото- и видеосессию, вписать в нее новый образ и сделать результаты пригодными для размещения на биллбордах, в СМИ, ТВ и в интернете — вот, что вам понадобится в первую очередь. Создание имиджа и подходящей для него концепции, выделяющей его на фоне других, обойдется кандидату минимум в 200 тысяч грн.

Однако имидж — ничто без поддержки народных масс. Если пока вас не готовы носить на руках просто потому, что вы лучший — можно сымитировать народный восторг и создать свою партию.
До начала политического строительства стоит узнать: возможно, в прошлом вы были выдающимся футболистом или боксером. Если это так, то вашу собственную политическую силу стоит наделить пафосным названием. Например, "УДАР". Или вы просто можете примкнуть к готовому политическому проекту по примеру одного из наших футбольных гениев. Таким образом, уже имеющийся у вас бренд будет работать на имидж вашей партии или улучшать рейтинги уже имеющейся.

Создание партии — удовольствие не из дешевых. Учитывая, что стихийно политические партии в наши дни не образовываются, за создание партии придется платить. Заманить рядового члена в новую партию можно за 200 грн/мес. Для начала потребуется хотя бы тысяча членов, которыми будут руководить региональные представители партии, чей труд оплачивается в размере 200 долларов в месяц. На Украине более 24 области и АР Крым — можно прикинуть, во сколько обойдутся услуги региональных лидеров… Партия не может о себе заявить без съезда, который лучше всего провести именно в предвыборный период. Приезд и поселение делегатов, аренда конференц-зала и аппаратуры — все это обойдется в сумму от 200 тыс. грн. Важным моментом является освещение работы съезда в СМИ: размещение релизов и видео, приглашение журналистов — здесь бюджет может колебаться от 10 до 50 тысяч долларов и выше в зависимости от избранных СМИ. Сюда же стоит прибавить размещение рекламы на всех носителях во всеукраинском масштабе (около 1 млн долларов) .

Организационная работа по созданию имиджа и формированию партии оплачивается в размере 10-15% от общей суммы затрат. Соответственно, общий бюджет для поддержки своего имиджа и партии в течение 3-х месяцев составит около 2-2,5 млн долларов... Будьте готовы, что новая партия 100% не возьмет большинство на парламентских выборах, однако может сражаться за территориальные "рады". Прохождение в парламент возможно только в долгосрочной перспективе, и эту перспективу надо также поддерживать материально.