История про две пиццы

Жареная курица и вареные яйца — именно такой набор блюд предстанет у меня перед глазами, если вы произнесете "обед в поезде"

В моем детстве ни одна уважающая себя семья не ездила в поезде без жареной курицы и вареных яиц. Разложенные на столике в купе, они становились самой вкусной едой в мире, благословляемые теми же духами железнодорожных путешествий, которые делали самым вкусным в мире и приносимый проводником чай.

Но детство давно прошло, и теперь у меня в сумке вместо курицы — ноутбук, а от обильной купейной трапезы остался только чай. В "Укрзализныце" же последний раз о кормежке пассажиров горячими обедами вспоминали два года назад. Поэтому, влетев на всех парах в вагон за пять минут до отправки поезда после очередного мастер-класса/семинара/конференции (продолжите сами), довольствоваться зачастую приходится только им. Три-пять чашек до Киева, в зависимости от расстояния.

Но позавчера, возвращаясь вместе с коллегами из Запорожья, я нашла решение проблемы поездной еды! Столь простое и очевидное, что я не понимаю, почему его не нашли раньше сотни предпринимателей, осчастливив им тысячи таких, как мы — занятых впритык к отправлению поезда пассажиров.

Чувство голода, как и чувство страха, заставляет тебя соображать быстрее. Поэтому мысль о том, чтобы заказать еду на вокзал, на который мы прибудем через полтора часа (это был Днепропетровск) пришла к нам буквально на пятой минуте, после отметенных вариантов дать взятку проводнице, чтобы сказала в каком вагоне тайно торгуют чипсами (фудбоксы УЗ так и не ввела, а вот торговать едой в вагонах запретила) или выкупить бутерброды у пассажиров. Сказано — сделано, и вот мы уже звоним по днепропетровским службам доставки пиццы. До приезда в Днепр — час и десять минут (но наверняка мы этого не знаем, так как поезд выехал с опозданием, и теперь нагоняет, поэтому график движения очень относительно соответствует действительности).

Две службы пугаются заказа на вокзал и быстро отвечают, что доставляют только домой. Когда мы пытаемся пошутить про "живем мы тут" — пугаются еще больше. Одна не пугается, но подсчитав время, выносит приговор — не успеем. В четвертой берут две минуты на раздумья (видимо, взвешивали риски). Когда нам оттуда перезванивают, до прибытия в Днепропетровск (как нам кажется) остается 40 минут. Но оператор уже заразился духом авантюризма и с бодрым "А попробуем!" обещает нам курьера возле центрального вокзала через пятьдесят минут.

Поезд, конечно же, нагнал и даже перегнал. Стоит ли говорить, какой возглас разочарования огласил купе, когда мы прибыли в Днепр на 10 минут раньше запланированного (и озвученного оператору) времени, как мы десяток раз перезванивали курьеры и оператору, "уточняя координаты", как ежесекундно поглядывали на часы, приплясывая от нетерпения перед вагоном. Надежды не было — курьер должен был прибыть позже, чем мы тронемся.

"Отправляемся", — почти сочувственно сказала проводница. Мы поднялись в вагон, она подняла подножку. И тут… Я еще не видела у курьеров таких вдохновленных лиц. Он буквально несся по платформе, этот интеллигентного вида пожилой (лет шестидесяти минимум) мужчина, он забросил нам пиццу фактически в тронувшийся поезд, мы на ходу же передавали ему деньги (добавив туда от восхищения его подвигом щедрых чаевых). А он улыбался и махал рукой. Он сделал все, что мог, и таки успел, и явно радовался этому не меньше нашего.

К чему это все я? Ну во-первых в тому, что если вам придется голодным и уставшим проезжать Днепропетровск — позвоните в службу доставки пиццы "Две марки" (да, мне не жалко прорекламировать тут эту компанию), и вам смогут доставить ее прямо в вагон. Во-вторых, к тому, что сервис в этой стране может быть просто потрясающим, если компания захочет обслужить клиента хорошо. Можем, умеем. Только вот хотим редко. И в-третьих — мы жалуемся на высокую конкуренцию и сокращение доходов бизнеса, но совершенно не видим свободных ниш — тех самых "голубых океанов". Тысячи командировочных ежевечерне грустно выходят из вагона на сотни вокзалов страны, ища глазами хоть бабушку с беляшами, но ни одной компании и в голову не пришло организовать сервис по доставке готовой еды к поездам. А ведь если государство обламывается что-то делать (в данном случае — кормить пассажиров поездов) — за это самое время браться предпринимателям.

Надеюсь, эта колонка поможет кому-то разглядеть неувиденные до этого рынки. И еще надеюсь, что уникальная для наших сервисных служб ситуация, когда для клиента было сделано все возможное и даже чуть-чуть невозможного, станет не исключением, а правилом. Хотя бы для днепропетровской пиццерии "Две марки".