Изначально мы возили металлочерепицу из Эстонии

Юрий Обух, директор компании «Руукки Украина».
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Обух, директор компании «Руукки Украина».

Когда компания «Руукки» решила выйти на украинский рынок?

В 1997 году. До этого «Руукки» лишь поставляла свой товар из Эстонии и не имела здесь производственных мощностей.

Почему именно из Эстонии?

Там на то время было налажено производство металлочерепицы.

А почему было принято решение запустить производство в Украине?

Мы достигли тех уровней продаж, которые нам позволили открыть предприятие в Киеве. К тому же стоимость рабочей силы в Украине ниже, чем, скажем, в Западной Европе.

Трудно ли было закрепиться на украинском рынке?

Выход на рынок — всегда процесс непростой. Но, я думаю, нам помогло то, что мы были пионерами в этой сфере.

С чего начали производство?

Компания арендовала помещение в Киеве, где начала выпуск металлочерепицы.

Какой объем инвестиций на это потребовался?

Это было давно, и, я думаю, вряд ли кто-то помнит эту цифру точно. Могу сказать, что инвестиции были незначительными — в районе 1,5-2 миллионов евро.

Были ли проблемы с подбором персонала?

Производство продукции из металла не является сложным процессом с технологической точки зрения. По большому счету здесь основную роль играет производственная линия, которая автоматизирована. Роль человека минимальна.

Сегодня многие западные компании, которые выходят на украинский рынок, пользуются услугами иностранных топ-менеджеров. Практикует ли что-то подобное компания «Руукки Украина»?

За всю историю существования компании такого не было. Руководителями всегда были украинские топ-менеджеры. Я считаю, что это оптимальное решение, так как рынок, на котором работаем мы, имеет массу локальных особенностей. И без знания этих особенностей вы никогда не построите успешный бизнес.

Высока ли сегодня конкуренция на рынке?

Нельзя сказать, что сегодня в Украине конкуренция жесточайшая. Пока места хватает всем. Это происходит потому, что сам рынок показывает ежегодный прирост 30-35%. А в некоторых сегментах — и того больше.

Сегодня у нас два основных конкурента — компании «ТПК» и «Арсенал». Но мы отличаемся по виду используемого металла. К примеру, «Арсенал» использует металл из Азии, ТПК — европейский, иногда российский. Мы же используем только финский металл.

Это так важно для потребителя?

Безусловно. Кровля — продукт длительного использования. Это не гамбургер, который вы съели и забыли, если он свежий. Металлочерепица приобретается на 20-25 лет. И к выбору производителя покупатель подходит очень серьезно и взвешенно. Если вы купили плохую кровлю, ее замена вам будет дорого стоить.

Темпы роста компании успевают за общерыночными?

Мы развиваемся динамичнее рынка. К примеру, в сегменте металлочерепицы, по результатам за прошлый год, мы выросли на 70%.

По вашему мнению, как долго в Украине будет сохраняться такая динамика?

В этом году рост рынка еще будет на пике. А далее начнется незначительный спад строительного рынка в целом. Думаю, в ближайшие лет пять рынок будет показывать 25-30%  роста ежегодно.

Вы наверняка часто посещаете материнскую компанию. Отличается ли чем-либо украинский рынок от финского?

Финский рынок значительно больше, но динамика его роста значительно ниже. Если у них есть прирост на 2% в год, то это уже хорошо. В остальном  — отличий нет.

Компания «Руукки Украина» работает как в сегменте коммерческого, так и жилого строительства. Какое из направлений в Украине сегодня более перспективно?

Безусловно, коммерческое строительство. Динамика роста этого сегмента рынка выше, чем жилищного где-то на процентов 5-7.

Чем вы объясняете такую тенденцию?

Развитием производства в Украине. Многие предприятия сегодня строятся с нуля.

Какой процент рынка сегодня занимает компания «Руукки Украина»?

Об этом очень трудно говорить однозначно. Все зависит от того, какой сегмент рассматривать. По металлочерепице наш показатель не менее 20% рынка.

Оборудование, которое используется на предприятиях, поставляется материнской компанией?

Не обязательно. У нас много европейского оборудования. В основном у нас стоит либо финское, либо итальянское оборудование.