Как коронавирус влияет на работу глобальных компаний и что можно предпринять

  • Михаил Дейнега

    Country manager Payoneer 

На примере таких компаний, как Amazon, eBay и других
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Коронавирус затронул всю мировую экономику. Специалисты аналитического центра Oxford Economics прогнозируют финансовые потери от него по итогам 2020 года на уровне $1,1 триллиона. Очевидно, что больше всех на данный момент пострадал Китай. А это означает значительное влияние на всю индустрию электронной коммерции, ведь именно в этой стране производится большая часть товаров, продающихся через интернет.

Но уже есть позитивные тенденции — за последние 10 дней ситуация стабилизировалась. Китай возвращается к работе, цепочки поставок восстанавливаются, но потребители из западных стран теперь столкнулись с собственными эпидемиями COVID. Все это влияет на электронную коммерцию. С одной стороны, многие потребители избегают розничных магазинов и покупок в интернете, экономя свои расходы из-за нестабильности и сокращений на своих работах. С другой стороны, есть тенденция увеличения объема покупок в интернете, сидя дома, нервничая — это как способ выпустить немного энергии. Китай восстанавливается, но невозможно знать, что произойдет в ближайшие недели, так как ситуация меняется ежедневно. 

По словам Вице-Президента и Кантри Менеджера Китая Payoneer Джеймса Хуанга, из неофициального опроса ведущих китайских продавцов электронной коммерции мы узнали, что ожидается от 20 до 50% спада объема продаж в первом квартале. В долгосрочной перспективе ожидается возврат потребительского спроса и стабилизации цепочки поставок.

В таких условиях большие транснациональные маркетплейсы, среди которых eBay, Amazon и другие не могут игнорировать проблему и со своей стороны предпринимают возможные действия для минимизации ущерба. Эти усилия направлены в большей степени на поддержку продавцов. Одни торговые площадки субсидируют сборы за обработку или штрафы за возмещение. Другие — ослабили политику в отношении сроков доставки. Третьи, как JD.com, пошли еще дальше и начали жертвовать медикаменты для пострадавших регионов. 

Упомянутый Amazon думает не только о продавцах, но и о покупателях. Компания ввела мораторий на повышение цен на медикаменты. Кроме того, проводятся всяческие мероприятия по поддержанию спроса на приемлемом уровне и решению проблем с поставками.

А многие азиатские торговые площадки начали информационные кампании, которые направлены на снижение покупательских страхов относительно покупок за границей. Особое ударение делается на том, что Всемирная организация здравоохранения не призывает к каким-либо ограничениям в торговле с тем же Китаем и другими странами, пострадавшими от вируса. 

Борьба компаний с вирусом заключается не только в помощи клиентам и партнерам, но и в заботе о собственных работниках. Среди прочего — это обязательный перевод людей на удаленную работу, изменение рабочего графика во избежание передвижения в час пик, обеспечение масками и средствами дезинфекции сотрудников и членов их семей. Тем не менее, бизнес уже сейчас должен готовиться к возможному усугублению ситуации. 

Большинство компаний сейчас занимается обеспечением технологий удаленной работы (всевозможные CRM-системы, средства для проведения онлайн-конференций и встреч), чтобы сохранить функциональность даже при худшем сценарии развития событий. И рекомендуют предприятиям расширение временного диапазона на доставку в настройках магазина, выбор более длительных вариантов доставки и увеличение частоты общения с покупателями.