27 апреля, 07:04
Кирилл Куницкий

При запуске бизнеса допускается ряд ошибок, которые дестабилизируют работу всей структуры. На мероприятии "Всеукраинский ресторанный саммит" Кирилл Куницкий, эксперт по систематизации бизнеса, рассказал об организации управленческого процесса

Как наладить управленческие процессы в ресторанном бизнесе

В Украине множество собственников ресторанного бизнеса через время прекращают свою деятельность и закрывают заведение. Ключевая причина — многие запускают бизнес, не имея специальной подготовки. Например, мы обратились к кардиохирургу, у которого нет профильного образования, но он согласился попробовать сделать операцию. Сразу напрашивается вопрос, можно ли доверять такому человеку? Ответ очевиден — нет. Ситуация на рынке ресторанного бизнеса аналогична с примером неопытного кардиохирурга — большинство из рестораторов запускают бизнес на интуитивном уровне.

Главная причина провала бизнеса это некомпетентность собственника

Собственники бизнеса допускают ряд ошибок:

  1. Отсутствие анализа рынка.
  2. Неконкурентный продукт.
  3. Отсутствие системы привлечения и удержания клиентов.
  4. Неэффективная организационная структура.
  5. Некачественно подобранный персонал.
  6. Отсутствие системы обучения персонала.
  7. Неэффективный руководитель.
  8. Слабая корпоративная культура.

Стоит отметить, что собственник бизнеса — это профессия и род деятельности, как механик, врач и т. д. Бизнес — живой организм, и, если вы не являетесь глубоким специалистом в этом деле, но хотя бы понимаете структуру управления, в первую очередь необходимо нарастить знания, создать базу. Затем понять, что для вас является идеальным бизнесом.

Чтобы улучшить уровень компетенции, необходимо предпринять несколько шагов:

Необходимо сместить фокус в сторону маркетинга, то есть "захватить" свою целевую аудиторию. Основная задача ресторатора — отхватить свой кусок пирога на рынке. Отстройте систему работы, изучите рынок и исследуйте конкурентов. Важно понять, с каким продуктом стоит зайти на рынок. Речь идет не только о меню, но и о сервисе, интерьере, настроении официантов. Рестораторы мало уделяют внимания маркетингу, в основном прорабатывается операционка и менеджмент, который также очень важен. Но если весь фокус направлен на менеджмент, тогда бизнес перестает расти.

Основа успеха в любом бизнесе — мечта о лучшем продукте — воплощается в реальность командной работой

Ресторанный бизнес — конкурентное поле, поэтому его необходимо все время отстаивать, увеличивать долю, привлекать целевую аудиторию. Проблема в том, что рестораторы не всегда анализируют своих конкурентов. Это можно сделать самыми различными способами: отправить тайного гостя, пригласить на собеседование бывшего сотрудника компании-конкурента, пообщаться с клиентами конкурентов.

За счет чего ваш бизнес завтра может стать успешным?

Развитие бизнеса основано на двух составляющих: доходная часть и организационная. Ресторатору при ведении бизнеса нужно всегда знать ответы на вопросы:

как привлечь клиентов?

увеличить объем продаж?

удержать гостей?

Подсматривайте организационную часть: создаете структуру, нанимаете сотрудников, после смотрите на производительность труда. Важно понимать, чем вы будете отличаться от других и это можно определить совместно с клиентами, вовлечь их в диалог. В конечном итоге будет заметно, как изменится клиент и продукт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинский электрошок: как с помощью розеток покорить мировой рынок

Ресторатору важно создать эффективную систему удержания клиентов, то есть собрать базу контактов целевой аудитории, которая поможет осуществить управляемую коммуникацию с клиентами, отследить частоту посещения и получить фидбэк. Для получения контакта, сделайте гостю скидку на следующее посещение или чем-то поощрите, чтобы он был заинтересован вернуться.

Например, в Планета Кино самая сильная система лояльности (скидочная или дисконтная карта — ред). Если вы хотите вернуть клиента, необходимо постоянно отслеживать, как часто он посещает заведение и использует карту. К сведению, Планета Кино добывает в среднем около 80% контактов своих гостей. Если клиент не посетил заведение в течение трех месяцев, включается автоматизированная коммуникация, которая отвечает за возврат клиента.

Для развития бренда стоит привлекать независимые организации для проведения исследования, начиная с регионального уровня. Например, можно создать анонимное анкетирование и опросить несколько людей на улице, знают ли они ваше заведение или, может быть, просто слышали о нем. Если есть определенный процент людей, которые не слышали о нем, значит нужно усиливать маркетинговые стратегии, познакомить потребителей с рестораном, так как развитие бренда является важным в ведении бизнеса.

В компании должна быть система вводного обучения, чтобы дать толчок развитию. Нанимая людей, дайте каждому максимальные знания и допускайте к работе только после того, как он полностью выучит меню. В этом случае можно внедрить систему аттестации сотрудников и после обучения организовать экзамен.

Развитие компании зависит от эффективности руководителей, которые управляют фокусом внимания персонала и эмоциональным состоянием каждого сотрудника.

Важно, чтобы в компании постоянно заботились об эмоциональном состоянии сотрудника потому, что эмоция это топливо действий

Недостаточно просто обучить и внедрить систему мотивации, о персонале нужно заботиться, люди должны ходить на работу с удовольствием. Плюс руководителям следует общаться с сотрудниками, получать инсайды о самой компании, понять, чего не хватает в управлении. Можно организовать ежемесячный опросник среди персонала: как вы себя чувствуете в компании? Таким образом HR-отдел получает обратную связь, которая поможет правильно выстроить корпоративную культуру.

В заключение хочется отметить, что руководитель любого бизнеса должен ставить цели, исходя из которых будет понятно, в каком направлении нужно двигаться. Хотя бы раз в год проводите сборы руководителей и управляющих, чтобы разобраться, где нужно подтянуть и куда направить фокус для обеспечения роста компании.

Советы собственникам бизнеса:

  • нанимайте эффективных руководителей
  • правильно расставляйте приоритеты
  • создайте внутреннюю дисциплину
  • получайте экспертную оценку извне, то есть обращайтесь к независимым экспертам, чтобы понять, как решить существующую проблему.

Материал подготовлен на основе выступления "Бизнес-Конструктор. Всеукраинский ресторанный саммит"

автор:
раздел:
теги:

По теме:

В Украине ежегодно растет спрос на сухие вина — Chateau Chizay
Потребрынки 11 марта, 08:03

В Украине ежегодно растет спрос на сухие вина — Chateau Chizay

Пока в Украине культура пития вина только развивается, отечественные виноделы активно отправляют свой продукт на экспорт

От бизнеса к акселератору: можно ли заработать на стартапах
IT и Телеком 16 марта, 10:03

От бизнеса к акселератору: можно ли заработать на стартапах

С какой целью предприниматель Андрей Комаровский в UNIT.City запустил акселератор Sector X

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...