Мнения 18 декабря 2019 в 18:00

Как не "просадить" продажи на Новый год

Подумайте о праздничном оформлении товара и своего офиса, будьте на связи и не задерживайте доставку

Фото: Annie Spratt / Unsplash Фото: Annie Spratt / Unsplash
Фото: Annie Spratt / Unsplash

"Давайте после праздников" — эта фраза знакома многим. Но как перестать откладывать на "после праздников" и получить лакомый кусочек прибыли на Новый год? Это время роста потребительской способности, время выделяться, чтобы среди огромного количества предложений клиент выбрал именно вас.

Я не понаслышке знаю, насколько сложный, но очень важный для продаж период праздников, а потому составил действенный чек-лист для повышения или удержания уровня новогодних продаж.

Подпишитесь на канал DELO.UA

1. Предложите клиенту выбрать подарки вместо него или упакуйте свой продукт в подарок.

Существуют продукты, которые изначально не воспринимаются как подарок — например, страховка. Но если правильно упаковать и презентовать их — это может стать дополнительным привлечением внимания и действительно эксклюзивным презентом.

2. Поздравляйте своих клиентов заранее, если вам необходимо сделать повторный контакт.

Готовьтесь к поздравлению клиентов заранее, а к важным начинайте приезжать с 1 декабря. Поздравляя своего клиента не в суете, у вас будет возможность обсудить с ним планы на будущий год и договориться о встрече после праздников.

3. Делайте акции.

Соберите все свои продукты в единое предложение, сформируйте общую стоимость и набросайте много "плюшек", которые предоставляете своим клиентам бесплатно в течение года. Например, вы занимаетесь онлайн-образованием: соберите все свои вебинары, красиво упакуйте и предложите несколько видео в подарок или комплекс по специальной цене. Таким образом, вы получите клиентов, которые будут пользоваться вашими услугами еще некоторое время.

4. Временная вакансия.

Актуально для всех, у кого предновогодняя "запара" начинается еще в октябре. В предвкушении этого периода, откройте временную вакансию, которая поможет разгрузить остальных сотрудников. Это могут быть менеджеры по продажам, курьеры или упаковщики. При этом вы можете прокачать персонал, который в будущем станет вам хорошей опорой.

5. Креатив.

Не пишите стандартные письма-поздравления на почту — их все удаляют. Важно помнить, если вы хотите поздравить топ-менеджера компании открыткой, вероятность того, что она до него дойдет — мизерная. Поэтому создайте уникальный подарок, который зацепит его внимание и вызовет желание воспользоваться вашим продуктом.

6. Используйте игровые механики.

Создавайте необычные презенты, которые привлекут внимание клиентов и приведут к какому-то действию. Например: очки 3D-реальности и шар желаний как приглашение на ивент. 100% конверсии такого подарка вам обеспечена!

7. Оформите ваш офис в соответствии с праздником.

Если у вас продажи идут через офис или шоурум — создайте праздничную атмосферу. Всем хочется чудес, особенно в сложный предновогодний период. Это поможет вам сделать WOW-эффект и создать ощущение праздника для ваших клиентов. Благодаря этому, а также возвышенному настроению, начнет работать сарафанное радио.

8. Дарите подарок крупному клиенту лично или доставляйте оригинально.

Поздравляя клиента, позаботьтесь о его настроении. Нарядите курьера в костюм Деда Мороза или эльфа. Это подарит особенные праздничные эмоции.

9. Будьте на связи в праздничный день.

Декабрь — это сезон использования не потраченного годового бюджета. Работая в праздничные дни, вы увеличиваете вероятность того, что станете именно тем подрядчиком, которому захотят, как мы привыкли говорить, "слить бюджет". Благодаря этому вы можете подписать выгодный контракт на будущий год.

10. Поощряйте своих менеджеров.

В новогодние праздники все сотрудники, особенно менеджеры по продажам, уставшие и выжатые. В этот момент важно подумать, как правильно контактировать с командой. Действенный лайфхак: введите в своей команде дежурства. Полдня менеджер звонит, вторую половину дня — занимается документооборотом. За счет смены работы менеджеры разгружаются — соответственно, повышается мотивация.

11. Придерживайтесь дедлайна доставки продукта и услуги.

Во время праздников становится сильно много заказов, поэтому дедлайны затягиваются. Старайтесь оптимизировать свою работу так, чтобы придерживаться установленных дат: если продукт надо отправить завтра — упакуйте его сегодня, а не перед отправкой. Если вам тяжело это организовать, создайте временную вакансию перед Новым годом или наймите курьера. Как показывает практика, отправляя продукт позже обещанного, вы снижаете лояльность и конверсию продажи.

12. Новогодние праздники — это период для добрых дел.

Новый год — это время чудес. Важно дарить счастье тем, кто в этом нуждается! Создайте благотворительную акцию и привлеките к ней своих клиентов. Вы можете сделать совместный проект, где продадите свои продукты, а процент от продажи передадите в выбранный вами фонд.

13. Анонсируйте актуальные предложения на январь.

Начните продажи январских продуктов в декабре. При этом создайте определенные временные рамки — возможность использования только в первом месяце Нового года. Таким образом вы накапливаете кассу на январь, и вашим продуктом точно будут пользоваться в "глухой месяц".

14. Используйте демо-версии.

Постновогодний период — это лучшее время, чтобы потестить ваш продукт. Пока все бизнесы в отпуске, вы даете возможность вашим клиентам понять, как работает ваш продукт. Как показывает практика, после январских праздников, когда все вышли на работу и нечего делать, люди тестируют разные приложения. Это дает лучшую конверсию в продажах.

15. Выстраивайте двухшаговые продажи.

Создайте качественный и бесплатный продукт для привлечения внимания, а следующим шагом предложите купить ваш другой товар. Например, вы предлагаете клиенту бесплатно прочесть вашу книгу, а по окончанию — купить несколько других по специальной цене. Если у вас получилось завоевать клиента благодаря бесплатному продукту, то он воспользуется вашими платными предложениями. Очень важно, чтобы ваш бесплатный продукт был ценным и полезным для клиента.

Помните, если вы не хотите услышать фразу "давайте после праздников", сразу предложите определенный день встречи. Если клиенту не подходит дата, вам гарантированно предложат другую. Подготовьте отличное предложение и используйте это время, как хорошую возможность договориться о сотрудничестве на следующий год.

Желаю классных продаж!

Загрузка...
Новое видео
МСБ vs коронакризис: лайфхаки от Аниты Соловей из Live.Here.Hotel и Алексея Самулева из Questoria.ua
Загрузка...