Как обойти внутренние ограничения в бизнесе

Интуиция для руководителя — 3%, а 97% — это профессионализм, опыт, практика, труд

Андрей Логвин, генеральный директор modnaKasta, поделился с "Киевстар Бизнес" Дайджестом своими соображениями об интуиции руководителя и важности широты взглядов для эффективного менеджмента.

СЕО — это человек, который перейдет из точки А в точку В кратчайшим путем, потратив наименьшее количество ресурсов. И хотя у меня есть MBA, я не считаю себя профессионалом. Одна из задач генерального директора — это моделирование будущего и создание сценариев развития. Если ты видишь, что политическая и экономическая ситуации идут вниз, ты должен предполагать определенное падение. В банках аудит нельзя пройти при отсутствии такого сценария. У них есть цифры, при каком падении курса, при каком ВВП что будет. Американцы просчитывают, как потенциальные изменения в стране повлияют на покупательский спрос, вплоть до четвертой цифры после запятой.

У нас — это попадание пальцем в небо, на уровне интуиции руководителя. Давать рекламу или сконцентрироваться на эффективности продажи одной единицы? На усмотрение руководителя. Нет механизма подсчета, да и статистика у нас так себе. Мне Пинзеник преподавал макроэкономику, он всегда говорил, что у нас половина экономики в тени. И я не вижу смысла опираться на статистику в такой ситуации. Задача руководителя — обозначить точку, куда ты должен придти, причем используя наименьшее количество ресурсов. И все ямы, милиционеры, разбойники и воины — это проблема руководителя: он должен читать, смотреть по сторонам и в идеале такие проблемы предвосхищать.

Наверное, в 19 лет решения принимались интуитивно, сейчас я уже старею. Знаете, хороший западный профессионал никогда свой бизнес не начнет, он слишком хорошо знает риски. Такая аналогия: когда мы впервые едем за рулем, мы боимся, потому что смерть рядом. Но нужно или быть пассажиром, или рулить. И если ты рулевой, то несешь ответственность за себя и за тех, кто рядом. Да, есть интуиция, но есть и правила. Ты знаешь, куда едешь, знаешь, сколько нужно бензина, как прокатиться на нейтралке, если топлива не хватает. И для управления нужна интуиция, но точно не всегда. Интуиция — 3%, а 97% — это профессионализм, опыт, практика, труд. Если вы начнете тренироваться проходить повороты, то расход бензина будет небольшой, шины не будут стираться, никто не будет бибикать, интуиция нужна для полетов на скорости 350 км/ч, но чем старше становитесь, тем меньше летаете.

Я много читаю, слушаю команду, а в команде все должны быть лучше меня. У них большой опыт. Есть и волевые решения, потому что у нас открытое общение, иногда приходит момент, когда все слушают меня, но очень редко. Порой ты думаешь, как же поступить, а потом вдруг бах — и оно ложится в картину. Это интуитивные вещи, наверное.