Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

Как повлиять на того, кто влияет: правила инфлюенсер-маркетинга

Кто такие блогеры и как бизнесу с ними работать?

Блогер, лидер мнений, инфлюенсер, ЛОМ, влогер, Opinion Leader, креатор. Такое разнообразие определений может кого угодно запутать. И хотя это разные понятия, часто имеют в виду одного и того же человека. Его главная задача — влиять. И он с ней отлично справляется, попутно помогая брендам прокладывать качественно новые коммуникационные мосты к их аудиториям.  Традиционные каналы коммуникации (печатные СМИ, радио, TV) неуклонно трансформируются. Сегодня у многих из нас даже нет телевизора, а время, которое мы проводим в интернете (средний мировой показатель интернет-пользователей) составляет 6 часов и 42 минуты ежедневно.  По данным GlobalWebIndex, треть этого времени люди проводят в соцсетях: на YouTube, в Instagram, Facebook и так далее. А некоторые специфические аудитории, такие как юное поколение Z, вообще недосягаемы через классические каналы коммуникации, и если не обращать внимания на новые игры, то достучаться до них крайне сложно.   Возникает вопрос, как и с помощью каких инструментов рассказывать о своем продукте этим ЦА?  И тут на помощь приходят инфлюенсер-маркетинг и социальные сети.

Инфлюенсер-маркетинг — это продвижение своего товара или услуги через рекомендацию лидера мнения.
Блогер собирает вокруг себя тех, кому интересно наблюдать за его творчеством, жизнью, кому важно мнение своего кумира, тех, кто доверяет и наследует его. Именно доверие к блогеру — одна из ключевых ценностей этого канала коммуникации. Инфлюенсер-маркетинг — инструмент не новый и претерпевает различные трансформации. Одним из текущих трендов является кросcплатформенность и использование нишевых платформ для узких аудиторий, таких так TikTok — для тинейджеров, Twitch — для геймеров. Инфлюенсер-маркетинг доступен и работает как для крупных мультинациональных брендов, так может быть полезен и начинающему стартапу. Все зависит от целей и задач, которые ставит перед собой бизнес. На наших курсах "YouTube для бизнеса" в AIR Academy мы рассматриваем много приемов по работе с лидерами мнений. Ловите некоторые из них.    1. Четко определитесь с целями и задачами. Вам нужно повысить уровень доверия к бренду, привлечь внимание к новому продукту, или, возможно, вам нужны активные участники акции? От этого зависит, какой формат/механику сотрудничества стоит выбрать, какие основные KPI по итогам отслеживать. 2. Определитесь с ЦА и правильно подберите блогера. Первоначальный отбор вы можете сделать даже без личного знакомства, достаточно зайти на канал и оценить среднее количество просмотров на видео, подачу материала блогером, насколько тематика канала может быть интересна целевой аудитории вашего продукта.   И не забывайте, что блогер совсем не обязательно должен нравиться лично вам. Думайте, как ваша ЦА, проведите небольшой опрос среди знакомых нужного возраста и тогда принимайте решение. 3. Правильный брифинг — залог успешного результата. Не используйте подход: "Ты сделай, а мы посмотрим". Для многих креаторов это работа, они тратят много сил и ресурсов (финансовых в том числе) на создание контента, поэтому многочисленные правки убивают вдохновение, портят отношения и лишают контент тех блогерских штучек, которые и цепляют аудиторию. Еще много можно говорить об особенностях совместного творчества брендов и креаторов, главное, чтобы по итогу сотрудничество получилось ценным для трех сторон: были решены задачи бренда, блогер получил уникальный опыт и доход, а зритель смог насладиться крутым бренд-контентом. Татьяна Урюпова, Head of Project Manager team компании AIR, лектор курса "YouTube для бизнеса" от AIR Academy, на котором рассказывает об интеграции брендов в контент блогеров.