Как руководителю вселять уверенность в персонал

Если руководители выглядят нервными и напуганными — это еще больше ухудшает настроение в команде
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Тарас Лукачук, генеральный директор "Монделис Украина", в своем блоге для "Киевстар Бизнес" Дайджеста описал, как работать руководителю в кризисное время.

Первая реакция большинства людей в кризисное время, естественно, отрицательная, тревожная. Поэтому для руководителя важно не усиливать этот негатив, а в противовес ему фокусироваться на конструктиве, добавлять людям уверенности. А в кризис люди подвержены внешнему информационному влиянию сильнее обычного — слышат, что где-то начались сокращения, где-то задерживают или уменьшают зарплату. И какую-то часть работников эта информационная среда может "накрутить" до предела.

С другой стороны, работники смотрят, что делает компания, как действует руководство. Если руководители выглядят нервными и напуганными — это еще больше ухудшает настроение в команде. Руководители должны вселять уверенность, понимание и контроль над ситуацией. Для этого, в частности, важно много говорить с работниками, разделять слухи и факты и четко доносить все, что возможно. Чем больше и четче руководители общаются с работниками, тем лучше они будут понимать систему координат, в которой находятся.

При этом следует понимать, что в кризис многое невозможно выполнить в соответствии с предыдущими ожиданиями. И чтобы люди не сложили руки и не сказали "все плохо, мы ничего не можем сделать", важно сфокусироваться на позитиве и на том, что можно изменить. Важно помнить, что есть вещи, на которые мы можем влиять, и вещи, на которые влиять не можем. Скажем, мы как компания не в состоянии контролировать общую ситуацию в стране. То есть, это надо воспринимать как данность и не сосредотачиваться на этом с точки зрения работы. Зато стоит спросить себя: а что мы как компания можем сделать в этой ситуации? Также важно определить, что для нас будет успехом, и на этом фокусироваться. На что мы влияем? Скажем, на долю рынка. Тогда мы говорим себе: хорошо, в этой ситуации мы сфокусируемся на том, чтобы получить и усилить свою долю на падающем рынке.

После кризиса всегда приходит рост. И в тот момент появляются наибольшие возможности. Поэтому если в кризис разрушить корпоративную культуру или команду, то когда начнется рост, построение новой команды и новой культуры потребует много времени. Важно переходить от кризиса к росту с сильной культурой и крепкой командой.

Конечно, во времена кризиса нельзя идти против течения и позволять себе лишние расходы. Нужно правильно управлять ресурсами. Компания должна определить, что является приоритетами, на чем можно экономить, а на чем нельзя. Если сделать это правильно, вы будете готовы к большому рывку, когда после кризиса начнется рост.