Как стать лидером перемен в компании: два инструмента достижения цели

Предприниматель с 20-летним опытом и профессор Гарвардского университета Бен Тигелаар считает, что развитие компании в долгосрочной перспективе не возможно без изменений в поведении сотрудников
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Сегодня только 25% успеха инноваций зависит от изобретения технологий и 75% зависит от человеческого фактора и лидерства. Лучшие лидеры — это управленцы, которые одинаково хороши в процессах и в общении с людьми. Редкий менеджер может похвастаться этими качествами, и в этом ошибка руководства — когда на позицию управленца назначают человека, у которого развита только одна из этих сторон. Если вы менеджер по управлению людьми, вот 5 пунктов, которые помогут проверить, эффективна ли ваша команда и все ли процессы выстроены правильно.

  1. Верит ли ваша команда в то, что их работа значима?
  2. Работает ли команда над тем, что не только глобально важно для компании, но и для каждого сотрудника персонально?
  3. Понятны ли цели и роли внутри команды?
  4. Есть ли понятные KPI для отслеживания эффективности и результата команда и отдельного сотрудника?
  5. Психологическая безопасность: комфортно ли работать в команде или сотрудники живут в страхе ошибок?

Первые два пункта проясняют рабочие моменты: процессы и цели помогают команде достигать нужных результатов. Следующие пункты касаются личных аспектов в работе сотрудников, которые важны в долгосрочной перспективе. Без четкого понимания личной роли сотрудника в процессе есть риск увольнений. Пятый пункт один из самых важных. Психологический комфорт гарантирует слаженную работу команды и дает ощущение безопасности каждому. Поэтому очень важно убедиться, есть ли в вашей компании психологическая безопасность? Для этого задайте себе как лидеру и руководителю следующие 5 вопросов.

  1. Могут ли члены команды рисковать? Могут ли они сказать, что чего-то не знают? Могут ли они ошибаться?
  2. Сотрудники свободно высказывают свои мысли? Могут ли они критиковать процессы?
  3. Вы, как лидер, показываете, что не идеальны и можете ошибаться? Есть ли у вас культ лидера или управленец — часть команды?
  4. Может ли на ваших командных встречах говорить даже самый застенчивый сотрудник? Не боится ли он высказывать свое мнение?
  5. Вы критикуете или благодарите сотрудников за плохие идеи?

Проанализировав ответы, вы можете понять свои слабые и сильные стороны в управлении. Любые изменения лидер должен начинать с себя, быть примером для команды.

Стратегические планы и перемены: что не так

Второе, над чем следует сделать акцент — стратегический план. Меня часто приглашают на стратегические сессии в компаниях. Руководитель показывает план и говорит, что он плохой, потому что компании не удалось достичь результата. И просят меня усовершенствовать план, чтобы изменить работу.

Во всех стратегических планах есть такие пункты:

  • Видение
  • Миссия
  • Стратегия
  • Командные цели
  • Личные цели
  • Изменение поведения
  • Результаты
  • Оценка

И все эти планы не срабатывают в одном и том же пункте — изменение поведения. В стратегическом плане пишут желаемое поведение, но не пишут, каким образом достигнут его. Из-за отсутствия понимания команды не могут внедрить изменение и поэтому говорят, что план плохой. Я рекомендует во избежание таких проблем прописывать то, как сотрудники должны двигаться к цели через изменение своих привычек.

Заставьте стратегический план работать

Для этого есть 4 сферы:

  • Управление: должно сформулировать и рассказать о новом видении и движению к нему.
  • Понятные KPI: прописать и отслеживать новые показатели эффективности.
  • Менеджеры: должны работать над улучшением общей и личной продуктивности, руководить процессами, корректировать их.
  • Сотрудники: должны разработать и воплотить практические планы по достижению новых целей.

Все это работает в комплексе, выполнение одного пункта и несоблюдение второго приведет к неудаче. Можно привести пример, как люди бросают курить. Почти ни у кого не получается с первого раза, даже при личной мотивации. Поэтому для перемен нужно 8-11 попыток, прежде чем они будут успешны.

Колонка была записана во время выступления Бена Тигелаара в бизнес-школе CAPS