Как увеличить доходность собственного бизнеса на 5%

Существует множество методик и инструментов, чтобы улучшить процессы закупок в компании

Для того чтобы увеличить прибыль бизнеса необходимо сделать две очень простые вещи:

✅ Получать больше дохода.

✅ Меньше тратить.

Для того, чтобы увеличить доход предприятия, существует множество инструментов, методик консультантов, которые помогают решить эту проблему. А для уменьшения расходов предприятия есть только одно простое направление.

Основной статьей расходов каждого предприятия независимо от отрасли являются закупки.

Компании, которые более эффективно работают с закупками, имеют меньшую себестоимость товаров и больший уровень прибыли.

Уровень развития процессов закупок определяется основными проблемами, на решение которых направлены усилия закупщиков самой компании:

▶️ Если закупщики работают исключительно на закупки — это операционный уровень.

▶️ Если основной KPI закупщика это экономия, значит ваше предприятие находится на коммерческом уровне.

▶️ Если закупщики управляют цепью обеспечения и в компании есть работающие бизнес процессы закупок — вы находитесь на уровне координации.

▶️ Если большинство закупок в компании проходят централизованно единственным отделом закупок — вы на уровне внутренней интеграции.

▶️ Если у вас внедрен категорийный менеджмент, вы имеете четкую стратегию закупок по всем категориям — это уровень внешней интеграции.

▶️ Если в компании есть реализованные проекты в общей цепи обеспечения с поставщиками — компания на уровне интеграции цепей обеспечения.

Для того чтобы улучшить уровень закупок вашей компании, необходимо сделать шесть простых шагов:

☑️ Все закупки должны осуществлять профессиональные закупщики, например, нельзя чтобы газ покупал энергетик, компьютеры IТ-отдел и так далее. 

☑️ Проводите как можно больше и чаще конкурентных процедур на раскрученных тендерных площадках.

☑️ Начинайте анализировать то, что покупаете. Оценивая рынок, нельзя покупать именно то, что хотят инициаторы закупок.

☑️ Внедряйте бизнес-процессы, регламенты и политику, система должна работать как часы, ответственность должна быть четко разделена.

☑️ Начните оценивать закупки как сервисный отдел, который приносит пользу и работает на другие бизнес подразделения предприятия.

☑️ Работайте над сокращением расходов предприятия в рамках оптимизации рабочего капитала предприятия.

Данные шаги позволят взглянуть на закупки по-новому, и данный интересный путь позволит компании сократить 5-10% себестоимости.