Как выдержать конкуренцию в интернет-торговле

Если вы хотите соперничать с интернет-бизнесом, постарайтесь не просто завести свой собственный магазин, но и хорошенько подумать, какие же впечатления может предложить ваш магазин в реальной жизни
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Ицхак Адизес, основатель Института Адизеса и известный гуру в бизнес- и маркетинговых стратегиях, делится в блоге для "Киевстар Бизнес" Дайджеста рецептом успеха на рынке интернет-торговли.

Уже давно всем понятно, что Amazon "убил" книжные магазины — они повсеместно закрываются. Ведь покупать книги в интернете намного проще.

Для банковского бизнеса глобальная сеть также стала проблемой. Мобильный банкинг развивается, и те банки, которые за этим развитием не поспевают, непременно уйдут с рынка.

Впрочем, влияние интернета сегодня намного шире, чем просто в книготорговле или банкинге. Мне достаточно посмотреть на свою семью. Дочь покупает все продукты большими партиями через интернет. А жена недавно обставила квартиру нашего сына-студента колледжа новой мебелью, не заходя в магазин — через интернет.

И это еще не все. Никто больше не ходит за новыми фильмами в магазины Blockbuster. Netflix и другие подобные сервисы покорили рынок, и от Blockbuster осталось лишь воспоминание.

Это настоящая революция, и все больше компаний потерпят крах и на их место придут интернет-сервисы.

Так что же делать?

Первое решение очевидно: включайтесь в игру. Заведите онлайн-магазин и продавайте свои продукты через интернет.

Хватит ли этого? Возможно. Если не хватит, а вы хотите и войти на этот рынок, и не потерять живые продажи, придется найти какой-то свой способ конкурировать на новом игровом поле.

Какой? Расширить линейку продуктов? Не думаю. У интернета нет ограничений по складу, поэтому в любой момент он может предложить еще большее товарное разнообразие.

Товары подешевле? Интернет встретит этот вызов и победит. В сети затраты ниже, потому что ей не нужна дорогая коммерческая недвижимость и доступна самая широкая аудитория.

Лучший и более быстрый сервис? Интернет и тут имеет конкурентное преимущество. Он может организовать доставку и удовлетворить спрос куда эффективнее, а человеческий фактор (и связанные с ним ошибки торговли) минимизировать.

Но что же делать? Что же такое может предложить живая продажа, чего не может интернет?

ЖИЗНЕННЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Возьмите, к примеру, кинотеатры. Когда развивалось телевидение, была паника, страх, что кинотеатры обанкротятся и исчезнут, ведь все смогут смотреть кино у себя дома.

Нынче, если вы хотите посмотреть фильм, вы можете остаться дома и избавить себя от поездки в кинотеатр и проблем с дорожным движением. Не нужно будет искать место на парковке и платить за него.

И что же произошло? Кинотеатры превратились в центры развлечений со множеством залов, предлагающих дополнительные услуги. Вы можете удобно устроиться в комфортабельном кресле и с помощью пары кнопок заказать себе напитки и еду. Экраны — гигантских размеров, а звук в современном кинотеатре — само совершенство.

Поход в кино теперь больше, чем просто просмотр фильма, из-за которого можно и не выходить из дома. Кинотеатр предлагает впечатления, которые дома просто невозможно получить.

Я бы на этом не останавливался. Если бы мы владели кинопрокатной компанией, мы бы открыли в киноцентре отменный ресторан с настоящим джаз-оркестром, чтобы люди могли отобедать перед началом сеанса или после него.

Я бы еще расставил в фойе множество будочек. Пусть в одной сидит астролог, а в другой хиромант. Пусть в третьей гадают на кофейной гуще, а в четвертой физиономист читает по вашему лицу. И тогда поход в кино даст уникальный набор впечатлений, намного больший, чем простой просмотр фильма.

И если вы хотите соперничать с интернет-бизнесом, постарайтесь не просто завести свой собственный магазин, но и хорошенько подумать, какие же впечатления может предложить ваш магазин в реальной жизни.

Southwestern Airlines сделали что-то подобное. Они воздушный полет превратили во впечатление. И чем более восхитительными и удивительными будут впечатления вашего клиента, тем большее их число предпочтет вас безжизненному интернету.