Компания Shell активно работает над приобритением АЗС в Украине

Генеральный директор компании "Альянс Холдинг", эксплуатирующей сеть автозаправочных станций Shell на территории Украины, Вильям Козик рассказал о планах по развитию сети на ближайшие годы

Как сказался кризис на продажах нефтепродуктов автозаправочными станциями Shell?

В целом, по нашим оценкам, по Украине рынок нефтепродуктов упал более чем на 10%. Особенно это касается реализации дизеля, так как его потребление сократили предприятия транспортной сферы и промышленность. Но, в отличие от многих других сетей АЗС, на наших заправках объемы реализации нефтепродуктов выросли.

Насколько?

В абсолютных цифрах не могу сказать. Как вы можете видеть, на наших заправках всегда много людей. Мы связываем это с качеством нашей работы.

В Минтопэнерго утверждают, что нынешняя стоимость нефтепродуктов во многом спекулятивна…

На цену топлива сейчас влияет возросшая стоимость нефти на мировых рынках, а также курс доллара.

Тем не менее, какая рентабельность торговли нефтепродуктами на ваших АЗС?

В Украине она пока не очень высокая. Это объясняется несколькими факторами. Среди них — низкие объемы продажи нефтепродуктов на станциях. В среднем заправка в Украине продает 1-2 млн. л в год. Например, в Германии этот показатель достигает 4 млн. тонн.

К тому же купить заправку в Германии можно где-то в 3 раза дешевле, чем в Украине, что также значительно влияет на расходы.

Сколько АЗС купила Shell в этом году?

В этом году мы уже купили 6 заправок. 5 из них уже работают, шестая находится на этапе перестройки (в целом сеть Shell в Украине на данный момент насчитывает 147 АЗС. — «ДЕЛО»).

Какой сети они принадлежали?

Это были несетевые заправки. Таких в Украине более половины от всего количества.

Дальнейшие приобретения АЗС в этом году планируются?

Мы активно работаем в этом направлении, однако деталей пока сообщить не могу. Думаю, в этом году мы купим еще 5-6 заправок.

А самостоятельно будете строить станции?

Преимущественная часть наших АЗС — купленные. Пока мы построили только одну АЗС. Сейчас мы начинаем строить 5 заправок. Думаем, что 3 из них мы закончим уже в этом году.

Сколько стоит строительство одной АЗС?

Сами затраты на строительство могут забрать около $1 млн. Иногда надо сделать подсыпку земли и другие дополнительные работы, что увеличивает затраты. Плюс к этому нужно добавить стоимость участка земли.

В каких регионах вы планируете развивать сеть АЗС?

Нам интересны самые большие города Украины и дороги, которые их соединяют. То есть нам интересны Киев, Одесса, Львов, потом Днепропетровск, Запорожье, Харьков, Донецк.

Какая стратегия развития сети АЗС Shell на ближайшие годы?

Мы хотим, чтобы наша доля на рынке составляла 15% (сейчас Shell оценивает этот показатель в 6%. — «ДЕЛО»). Думаю, это возможно осуществить через 4 года.

Украина — это очень перспективный рынок. В стране живут почти 50 млн. человек. Другой такой рынок на таком этапе развития тяжело найти.

Страна большая, однако топлива здесь продается раза в два меньше, чем, например, в Польше (откуда я приехал). И мы надеемся, что этот рынок будет серьезно развиваться.

Читайте также: Заправочная сеть "Укртатнафта" меняет название