Кому выгодна авральная коррекция столичного бюджета

Дмитрий Андриевский, депутат Киеврады
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Дмитрий Андриевский, депутат Киеврады:

Единственным неорганизационным решением новоизбранной Киеврады, принятым на внеочередной сессии, стало внесение изменений в столичный бюджет. Срочная необходимость этих изменений всячески педалировалась в СМИ и в выступлениях чиновников госадминистрации. Причина очевидна и весома: обеспечение бесперебойной поставки газа для нужд Киева. Не удивительно, что решение было поддержано всеми фракциями: общепризнанно, что жизнеобеспечение столицы – приоритетная задача власти.

Однако авральная коррекция бюджета-2008 вызывает и ряд вопросов. Во-первых, проект данного решения не был рассмотрен профильной комиссией. Поэтому депутаты голосовали, практически, за неподготовленное решение. Во-вторых, за пунктом «изложить в новых редакциях приложения 1, 2, 3, 4» кроется возможность манипуляций. Сравнительной таблицы старой и новой редакций инициаторы изменений, как всегда, не подготовили. В то же время анализ предлагаемых «редакционных правок» показывает, что вместо субвенций в пользу районных бюджетов, как предусматривалось принятым Киеврадой бюджетом-2008, 181 миллион 903 тысячи гривен предлагается использовать в виде дотации ЖКХ. Казалось бы, какая разница: субвенция, дотация – главное, что средства идут на погашение задолженности.

Фактически же у районов отобрали возможность решать вопросы собственного жизнеобеспечения. Договоры на поставку услуг заключают ЖЭКи; сверка количества предоставленных услуг проводится на уровне районов, а распоряжаться средствами будет город. Причем финансовые рычаги теперь будут не у Главного финансового управления, обязанного передать средства субвенции в районы. Дотацией распоряжаться будут ГУ коммунального хозяйства (26 миллионов) и ГУ топлива, энергетики и энергосбережения (155 миллионов 903 тысячи). То есть полномочия по использованию бюджетных средств на погашение долгов ЖЭКов за воду и энергию теперь сосредоточены в руках двух чиновников горадминистрации – руководителей названных главных управлений. Более того, формулировка «дотация» означает, что при определенных обстоятельствах эти руководители могут по итогам года вообще не использовать названные средства и проблема задолженности останется нерешенной. Это серьезный риск, о котором депутаты, голосовавшие за изменения, должны знать.

Это постановление – первое, принятое новоизбранной Киеврадой. Системные нарушения, содержащиеся в нем, свидетельствуют: администрация по-прежнему будет манипулировать столичными активами.