Лавринович: Никакой коалиции уже нет

Министр юстиции Александр Лавринович прокомментировал «ДЕЛУ» сегодняшнее решение Конституционного суда об отмене политреформы. По мнению главного юриста страны, сегодня вступила в силу Конституция 1996 года

Александр Владимирович, было ли для вас неожиданным решение Конституционного Суда?

Именно такого решения я и ожидал. Оно было слишком важным, чтобы допускать в нем какую-то вольность. И, кстати, не нашлось ни одного оппозиционного юриста, который сказал бы, что можно было  не признавать неконституционным закон №2222. Это очевидно для всех.

Но все же, среди юристов, даже из Партии регионов, бытует мнение о том, что если европейское сообщество выступит против автоматического возвращения к Конституции 1996-го года только по решению Конституционного Суда, то без Верховной Рады в процессе отмены политреформы не обойтись.

Это не правильно. Президент Польши Коморовский правильно сказал – это внутреннее дело Украины. Кроме того, о том, что внедрение политреформы в 2004 году прошло незаконным путем, признали как в Европе, так и в США.  Я напомню, было заявлено также о том, что членство Украины в Совете Европы будет приостановлено в случае, если не будет отменен закон №2222. Если те, кто заявляют о том, что международное сообщество не признает сегодняшнее решение КСУ, должны обратится к совсем недавней истории.

Как будет выглядеть новый закон  о Кабинете министров, который вы подадите на рассмотрение правительства на следующей неделе?

Это  новая редакция закона, которая  призвана регламентировать полномочия Кабмина, его подотчетность президенту.

Руководство Партии регионов (в том числе и народный депутат Украины Владимир Рыбак, - «ДЕЛО») заявляет о том, что вскоре в Украине будет проведен референдум. Так ли это?

А для чего его проводить?

Заявлялось, что одним из вопросов будет продолжение полномочий Верховной Рады до 2015 года…

Это уже другой вопрос. Я не думаю, что на данном этапе актуально было бы говорить о каких-либо референдумах. Сначала следует принять закон о референдуме. А продление полномочий парламента – это очень деликатный вопрос с точки зрения правовой теории.

Какие вопросы могут быть вынесены на референдум?

Я вообще сомневаюсь, что в Украине в ближайшее время будет проведен какой-либо  референдум.

Следующий вопрос касается судьбы парламентской коалиции

Нет такого понятия. Конституция не предусматривает формирования коалиции.

Очертите, пожалуйста, политическое будущее нынешних членов парламентского большинства.  И вообще, есть ли такое понятие как парламентское большинство?

Тоже нет. Но понятно, что все решения Верховной Рады принимаются большинством голосов. Поэтому, понятное дело, что существующее объединение политических сил, которые формировали коалицию, продолжат свое существование в другом формате – парламентское большинство, которое будет гарантировать принятие решений и законодательных актов. 

Будут ли изменения в уже сформированном большинстве в парламенте, если брать во внимание, что вам уже не нужно столько депутатов?

Думаю, что большинство парламентариев, которые сознательно поддерживали решения, которые предлагались президентом, и далее будут согласовывать вместе свои действия и проводить солидарные голосования. Радикальных изменений тут ожидать не следует. 

Понадобится ли в ближайшее время конституционное большинство в парламенте для принятия изменений в Конституцию?

Есть вопросы, которые принимаются 300 голосами  изменения в Конституцию. Но пока актуальным является вопрос того, как четко исполнять действующую Конституцию и рано думать о ее изменении.

Высказывалось ли какое-то неудовольствие членами бывшей коалиции (коммунистами или «литвиновцами») грядущим решением КСУ?

Не ощущал и не слышал о таком. Не думаю, что подобное имело место.