• Главная
  • Мнения
29 апреля 2010 в 7:54

«Будьте внимательны, размещая информацию о себе на сайте Facebook, — предупредил в сентябре прошлого года американский президент Барак Обама американских учеников старших классов. — Независимо от того, что вы делаете, это отразится позже на вашей жизни»

Виктор Маер-Шонбергер

директор Центра информационной и инновационной политики при Национальном университете Сингапура

Фактически все мы сталкиваемся с трудностями на нашем жизненном пути, прежде чем выучим этот урок: цифровая информация почти никогда не исчезает, даже если мы этого хотим. Результат — постоянное присутствие прошлого в настоящем. Этот факт будет одной из самых сложных проблем, с которой столкнется общество, поскольку компьютеры и Интернет становятся все большей частью нашей повседневной жизни.

В течение многих тысячелетий сохранение информации было дорогостоящим и отнимающим много времени, а забывание было естественным для человека. В цифровой век верно противоположное: дешевые компьютерные хранилища информации, мощные процессоры и повсеместный доступ в Интернет сделали запоминание нормой.

Мы имеем тенденцию хранить наши черновики, годы переписки по электронной почте и тысячи ужасных цифровых снимков на наших жестких дисках не потому что мы решили, что они стоят того, чтобы хранить их в памяти, а потому, что их хранение теперь является «действием по умолчанию» в нашей жизни. В отличие от этого, решение об удалении является дорогостоящим. Фактически требуется намного больше времени и усилий, чтобы избавиться от данных, чем сохранить их. Таким образом, мы нажимаем «сохранить» просто на всякий случай.

Мы все больше и больше сталкиваемся с устаревшей информацией, оторванной от контекста, — от анахронических новостей до эмоциональных электронных писем и компрометирующих снимков, о которых мы давно забыли. Например, все больше работодателей исследуют прошлое кандидатов на работу через Google и веб-сайты социальных сетей. Имеется  много случаев, когда человеку отказывали в работе или повышении по службе из-за информации, найденной о нем в Интернете. Но это — отражение прошлого человека, оно редко дает точную информацию о нем в настоящем времени.

Предостережение Обамы напоминает нам о том, что надо быть более разборчивыми относительно информации, которой мы обмениваемся в Интернете. Его совет, по существу, означает практиковать форму цифрового воздержания. Это понятный, прагматичный совет, но необязательно хороший.

Мы можем извлекать пользу как индивидуальную, так и как общественную от того, чтобы делиться информацией друг с другом. Слишком большая самоцензура того, что мы делаем онлайн, лишила бы нас многих выгод Интернета.

Лучший подход — это гарантировать, что цифровая информация, например, хранящиеся не в сети варианты информации прошлого года, могла бы исчезать с течением времени. Для начала мы могли бы дать цифровым файлам «сроки годности», с тем чтобы наши цифровые системы удалили файл, когда наступит дата истечения срока хранения.

Во-вторых, мы могли бы выбрать возможность подвергать нашу информацию некоторой цифровой «коррозии» таким образом, чтобы она медленно разрушалась со временем. В-третьих, мы могли бы отделять прошлую информацию так, чтобы нам требовалось специальное усилие или дополнительное время, чтобы восстановить ее, уменьшая таким образом возможность случайно наткнуться на нее.

Чем больше мы на всех парах устремляемся в будущее, тем больше мы объединяем данные и информационный мусор прошлого и помещаем их безвозвратно в настоящее. 

раздел:

По теме:

Молодые американские мамы меняют правила онлайн-маркетинга
Экономика 28 апреля 2010 в 15:25

Молодые американские мамы меняют правила онлайн-маркетинга

Новый отчет исследователей bizreport.com глубоко анализирует новый феномен так называемых онлайн-мам. Это молодые американские мамы в возрасте до 45 лет, являющиеся активными интернет-пользователями и совершающие много покупок через сеть

Yahoo! планирует открыть представительство в России
Крупный бизнес 28 апреля 2010 в 16:06

Yahoo! планирует открыть представительство в России

Американская Интернет-компания Yahoo! всерьез озаботилась о своем продвижении на территории России. Для этих целей компания планирует приобрести несколько контент-провайдеров, а так же увеличить количество сотрудников в РФ

Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/