Мнение: Обучение как вид инвестиций

Учить или не учить персонал — это не вопрос. Ответ — учить! Ключевые вопросы — кого, чему и ради чего?

Мне пришлось работать в разных организациях и по-разному организовывать обучение персонала. Еще несколько лет назад сама потребность в обучении вызывала у топ-менеджмента недоумение. Получали одобрение разве что специализированные курсы. Постепенно к необходимости обучения привыкли, начали воспринимать как что-то неизбежное. Основная  просьба: «желательно подешевле».

На первых порах обучали «первую линию», то есть тех, кто непосредственно работал с клиентами. Это было время расцвета тренингов по продажам. Постепенно в ряде организаций стали вводить обучение в рамках адаптации персонала. Всегда охотно повышали квалификацию бухгалтеров — «это же деньги, налоги». В общем, кто как хотел, так и обучал.

Понимание, что обучение — это не затраты, а инвестиции, пришло позже. Персонал — это тот ключевой ресурс, без которого реализация серьезной стратегии компании просто невозможна. Как только это становится понятно, сразу возникают вопросы о максимальной эффективности процесса обучения и развития персонала применительно к конкретной организации в конкретных условиях. Поговорим об обучении сотрудников. 

Сергей Теплов, доктор физико-математических наук, профессор кафедры менеджмента и экономики «МИМ-Киев»