Мнение: Временные управляющие решают не те задачи, которые перед ними ставились Нацбанком

Сейчас мы являемся свидетелями не совсем адекватного поведения тех людей, кому доверили управлять проблемными банками

В первую очередь это касается банка «Надра». Тот террор, осуществляемый против заемщиков, которых еще совсем недавно уговаривали работать с банком на общих условиях, не поддается логическому объяснению. Ведь сегодня чуть ли не в тиски зажимают пальцы заемщиков, чтобы они рассчитались с банком и поменяли свое соглашение.

Нацбанк может приструнить временных управляющих

Все это говорит о профессиональной пригодности со стороны временных управляющих. Я думаю, что соответствующие выводы еще будут сделаны и это ляжет отпечатком не только на биографии тех людей, которые были инициаторами данных действий, но и на репутацию самого банка.

Безусловно, опубликовав список заемщиков, тот или иной банк нарушил банковскую тайну. Но это не самое худшее действие со стороны временных управляющих. К нам доходят жалобы, какими методами сейчас пытаются управлять в том или ином проблемном банке. Все выглядит так, что управленцы решают не те задачи, которые перед ними ставились Национальным банком.

Да, клиент может подать в суд на банк, и, наверное, такие иски будут. Хотя на самом деле первым делом необходимо обратить внимание регулятора на такие действия временных управляющих банков, которые фактически направлены на разрыв отношений между банком и его клиентом.

И здесь ситуацию не исправить, даже если разработать новое законодательство. Кстати, в законодательном плане у нас все более-менее. Необходимо только чтобы его просто выполняли. Если кто-то приходит и считает, что у него достаточно полномочий своими глупыми действиями уничтожать просто банк, то тут, к сожалению, нет четкого механизма, чтобы такого человека приструнить. Тут необходима жесткая реакция со стороны Нацбанка.

Доверие клиента

Законы полностью урегулировали отношения между банком и его клиентом. И они не позволяют банку заламывать пальцы клиенту, наставлять на него прожекторы и делать видеозаписи встреч с клиентами, когда убедительным тоном стараются выбить из него больше денег. При этом финансовые учреждения со спокойной душой позволяют себе не возвращать депозиты. Все эти события рано или поздно могут привести к большой беде. Во всем мире банк — это тонкий и нежнейший механизм, и одна нелепая ошибка руководителя или информация от банка, которая так или иначе не соответствует законодательству, может привести к банкротству структуры как к финансовому институту. В первую очередь банку нужно искать доверие клиента. И если это доверие уже подорвано, то такое финансовое учреждение никто и ничто не спасет. 

Валерий ПИСАРЕНКО

народный депутат от БЮТ

Читайте также:

НБУ разрешил еще одному банку не отдавать депозиты

НБУ солидарен с Тимошенко и Порошенко в вопросе снижения учетной ставки

Нацбанк ввел временную администрацию в Восточно-Европейский банк