Олимпиада как PR-реванш

Каждый четыре года вот уже сто лет подряд все страны получают замечательный шанс заявить о себе на Олимпиаде. Реализовала ли его Украина в этом году, разбиралась Лика Спиваковская, управляющий партнер WIN WIN Group

В отличие от других международных спортивных проектов, Олимпиада интересна для всех.

Во-первых, она объединяет все виды спорта, от чисто женских вроде синхронного плавания до традиционно "мужских" вроде футбола и тяжелой атлетики (которыми в последние годы занимаются и женщины).

Во-вторых, соревнования проходят в течение трех недель, а не растянуты на годы, как тот же Чемпионат Европы по футболу, — все это создает небывало насыщенную событиями среду, к которой приковано внимание миллионов людей. Все болеют за свои команды, так как видят в Олимпиаде одну из немногих незаангажированных площадок, где открываются истинные возможности каждой страны. В этом отношении Олимпиада противостоит бизнесу и политике, которые скомпрометировали себя. Олимпиада — три недели честности. Результаты, показанные здесь, скажут миру о стране больше, чем сотни политиков. Победа в соревнованиях — повод к самоутверждению.

Надо ли Украине самоутверждаться?

На фоне политических событий, которые привели к изрядному ухудшению имиджа Украины на Западе, Олимпиада представляется прекрасным поводом для PR-реванша. На фоне экономических неурядиц Украина последние годы умудрялась занимать верхние строчки в олимпийском зачете. В 2008 году в Пекине наша команда стала 11-й из 200 команд, разместившись между Нидерландами и Францией. В 2004 году в Афинах Украина стала 12-й, завоевав столько же золотых медалей, сколько Британия, обогнав Швецию, Нидерланды, Испанию, Канаду, Данию и другие страны, которые традиционно учат Украину демократии и жизни. В 1996 году, в Атланте, Украина вошла в десятку самых спортивных стран, оставив позади почти все страны Европы…

Таким образом, ситуация олимпийской победы предстает как редкая для Украины возможность быть на равных с теми, кто сегодня смотрит на нашу страну свысока. Да, мы пока проигрываем в экономике и демократии, но зато в спорте мы сильны. Чтобы пролонгировать положительное влияние олимпийских побед, конечно, мало просто наградить чемпионов деньгами и квартирами. "Мы — чемпионы!" — такой месседж должен внедряться с помощью победителей. Опыт, который привел рядового украинца на олимпийский пьедестал, нужно сегодня транслировать по всем медиа-каналам, доносить до населения, которому жизненно нужны позитивные реальные примеры. Олимпийские чемпионы — прекрасные трансляторы позитивного имиджа Украины как внутри страны, так и за ее пределами.

К сожалению, медиаэфир вокруг украинских чемпионов по привычке сосредоточен на негативе: плохих жизненных условиях спортсменов, скандалах, которые предваряли отъезд сборной, отобранных "плохими" судьями медалях… Однако после окончания Олимпиады все забудется, а медали останутся как свидетели больших возможностей Украины и ее народа, которыми можно гордиться.

P.S.

По статистике, из 200 стран, которые принимают участие в Олимпиаде, 80 не получали медалей никогда. Еще около 20 имеют в активе одну медаль за всю историю соревнований. Таким образом, только половина стран фактически принимает участие в розыгрыше наград. И в этой сотне сильнейших стран Украина занимает верхние строчки около десятки лучших команд. Это ли не повод для PR!