Украинская народная партия не вошла в Комитет защиты Украины

Председатель УНП сообщил «ДЕЛУ», что намерен создавать альтернативную оппозицию и объяснил зачем добивался аудиенции у первого вице-премьера Клюева

УНП, народный депутат Юрий Костенко сообщил «ДЕЛУ», что намерен создавать альтернативную оппозицию и объяснил зачем добивался аудиенции у первого вице-премьера Клюева.

Почему ваша политическая сила не вошла в Комитет защиты Украины?

УНП на заседании правления партии приняло решение не присоединяться к Комитету защиты Украины, а продолжить формирование реальной правой оппозиции.  Мы считаем, что данная структура – это продолжение сценария биполярной политической модели, в которой и власть, и оппозиция представляют интересы большого капитала и просто имитируют настоящую политическую борьбу.

Для создания реальной оппозиции, способной остановить реваншизм, УНП сейчас работает над объединением идеологически близких ей политических сил в единую структуру с единым координационным центром.

У нас партия имеет мощную структуру, доходящую во многих областях до сел, поэтому на данном этапе мы развернем оппозиционную деятельность на местах.

Вы лично поддерживали такое решение Правления?

Да. Это выглядит дико, когда вчера, имея властные полномочия, не было сделано ничего, чтобы обезопасить Украину от такого рода соглашений, которые подписывает нынешняя власть с Россией.   

Юрий Иванович, с чем связаны слухи о вашем возможном назначении на должность вице-спикера Верховной Рады?

Я вам могу перечислить сотню слухов, не имеющих под собой никаких оснований. Например, о том, что в прошлом году был страшный свиной грипп. Это был политический слух, который распространялся с конкретной целью.

Коммунисты говорят о том, что готовы снять «бютовца» Томенко с должности вице-спикера…

Отдавать кресло вице-спикера оппозиции – заложено в традициях нашего парламента.

Так вы ведь тоже являетесь представителем оппозиции…

Да, Украинская народная партия объявила о переходе в оппозицию.

Но все-таки, вы хотели бы быть вице-спикером?

Я никогда не стремился к должностям. Только что закончился период правления так называемой «оранжевой команды». Кем был Костенко тогда? Народным депутатом. Хотя я мог быть, как минимум, первым вице-премьером. И подобных предложений я получал много. Меня давным-давно не интересует вопрос должностей. Мне нужна была бы должность, если благодаря ей я смог бы реализовать государственную политику.

Но вы же были участником предыдущей коалиции и наверное думали, что она достаточно хороша и правильна.

Но та коалиция формировалась фракциями. В частности и той, в которой представлены мы – «НУ-НС». Но я не вел коалиционных переговоров и критиковал тогдашнее популистичное коалиционное соглашение. Вместе с тем, я регулярно вносил свои предложения правительству Тимошенко. В частности, они касались возвращения сбережений Сбербанка СССР не через бюджет, а через признания этих сбережений госдолгом России перед Украиной. Я по этому поводу встречался с тогдашним премьером Тимошенко, она говорила, что предложение конструктивное и просила внести его на рассмотрение Верховной Рады. Но коалиция даже не поставила его в повестку дня!

Но если вы видели, что к вам, как к участнику коалиции не прислушиваются, надо было из нее выйти! Но за нее подписались два депутата от УНП!

Да, действительно, в коалицию вошли Джоджик и Клименко. Но это был декабрь 2008 года, когда Украина входила в кризис. Тогда, напомню, парламент был распущен, но новые выборы провести было невозможно. Тогда нужно было выбирать между развалом экономики и государства и хитроумными политическими вещами, которые не могли быть реализованы в виде новых выборов в парламент. Поэтому мы и легитимизировали ту коалицию.

А Партия регионов обращалась к вам с просьбой помочь им легитимизировать нынешнюю парламентскую коалицию?

Да. Мы ответили, что такое объединение может состояться лишь тогда, когда «НУ-НС» войдет в коалицию в полном составе. И эта коалиция тогда бы не разрешила реализовать сценарий по Черноморскому флоту, по памятникам Сталину, Ленину и всему тому, чем коммунисты играются в независимой Украине. Но наши соратники по фракции «НУ-НС» нас не услышали. Мы не пошли в коалицию тушками, ведь тогда не смогли бы воспрепятствовать этому беспределу.

В свое время, вашего соратника по партии Александра Клименко планировали назначить министром угольной промышленности вместо Виктора Полтавца. Однако, по словам источников «ДЕЛА», этому помешал тогдашний руководитель группы советников Тимошенко – Виталий Гайдук. Чем Гайдуку не понравился Клименко?

Это вопрос к Тимошенко. Да, действительно, она обещала назначить Клименко. А Гайдук, как, в первую очередь, бизнесмен, руководствовался личными интересами. Вроде бы его тогда хотели сделать вице-премьером по вопросам ТЭК, и у него были свои планы и видение развития угольной отрасли. Состоялся конфликт интересов. Но препятствовать назначению Клименко, я считаю, было неправильным со стороны Гайдука.
После создания новой коалиции с Партией регионов также говорили о возможном назначении Клименко министром угольной промышленности. Однако это также не состоялось.

Ваши однопартийцы сами говорят о том, что депутатов от УНП слишком мало в парламенте для того, чтобы получить должность министра. Так ли это?

Нет. Если бы мы вошли в коалицию, я думаю, он был бы назначен.

Говорили также, что вы можете возглавить комитет парламента по вопросам ТЭК вместо Николая Мартыненко, которому регламент не позволяет совмещать должности главы комитета и главы фракции.

Это обсуждалось еще тогда, когда Мартыненко избрали главой фракции – в прошлом году. Но пока что это предложение, как видите, не воплощено в жизнь. Я этот вопрос не поднимаю. Мне должность не нужна.

Вы были замечены в приемной первого вице-премьера Андрея Клюева. По какому делу вы к нему приходили?

Да, я был у него один раз. Мы обсуждали энергетические вопросы. Меня интересовали их планы по ядерной энергетике и, в частности, о блокировании программы по диверсификации поставок ядерного топлива в Украину.