Поиск клиентов в Интернете: что нового?

На рынке есть новые виды рекламы, которыми может воспользоваться мелкий и средний бизнес

Как успешно искать клиентов в Интернете, пишет в своем блоге для "Киевстар Бизнес" Дайджеста Александр Тисменецкий, управляющий партнер T-Sell

Мы любим интернет за широкие возможности для поиска своего клиента. Интернет — самый инновационный канал привлечения покупателей. Но как рекламная среда он развивается по тем же законам, что и любой другой канал коммуникации между продавцом и покупателем.

Приведу пример. На рынке появляется новый вид рекламы, пока неизведанный, но, вероятно, перспективный. Его первыми клиентами становятся представители малого и среднего бизнеса — небогатые, готовые к экспериментам и более гибкие в принятии решений. Первые рекламодатели пользуются преимуществами меньшей стоимости, а на их опыте совершенствуется рекламный инструментарий. Через некоторое время, когда все процессы отточены, интерфейс "вылизан", выросла аудитория и доказана эффективность канала, на арене появляются новые игроки. Заходят бюджеты других бизнесов, и цены на размещение рекламы растут за счет роста конкуренции внутри товарных категорий. В результате менее прибыльный или просто небольшой бизнес вынужден искать новые рекламные инструменты для поиска клиентов.

Процессы, происходящие в украинской интернет-рекламе, похожи на описанную модель. Сегодня использование поисковых контекстных объявлений — самый популярный среди малого и среднего бизнеса метод привлечения клиентов на свой сайт. Их эффективность, низкий порог вхождения и аукционная цена привлекли в течение последних лет многие тысячи новых рекламодателей. Как следствие, стоимость поисковой рекламы в самых популярных товарных категориях значительно выросла. Вы все еще можете успешно пользоваться этим инструментом, однако высокая конкуренция заставляет вас инвестировать в своего высококлассного специалиста или использовать услуги посредников для борьбы за низкую стоимость привлеченного клиента.

Впрочем, на рынке есть новые виды рекламы, которыми может воспользоваться мелкий и средний бизнес. Что сегодня предлагает интернет?

1. Реклама в социальных сетях.

Речь не идет о social media marketing (SMM) — создании корпоративных страниц в социальных сетях и построении лояльной аудитории через диалог с пользователями. Это можно отнести скорее к pr-инструментам, влияние которых на продажи остается под вопросом. Речь идет о рекламе в виде объявлений-информеров, которые выглядят как "картинка + текст + ссылка". Их преимущество состоит в том, что рекламодатель может выбрать целевую аудиторию с заданными характеристиками (пол, возраст, интерес к определенным тематикам) и получить в ее рамках высокий охват. Довольно эффективным видом таргетинга является ремаркетинг. Объявления показываются только тем пользователям, которые уже посетили ваш сайт, но не сделали покупку. Или наоборот — только новым пользователям, которые еще не знакомы с вашим товаром или услугой. Все описанные возможности для украинских рекламодателей доступны в системе Таргет@Mail.Ru — сервисе размещения таргетированной рекламы на веб- и мобильных версиях проектов Mail.Ru Group (портал Mail.Ru, социальные сети Одноклассники, Мой Мир).

2. "Моя реклама" от Киевстар.

Первый в Украине рекламный инструмент с оплатой за звонки потенциальных клиентов. Бизнес-абоненты "Киевстар" могут бесплатно разместить коммерческое объявление на сайте http://mr.kyivstar.ua/. За дополнительную оплату это предложение товара или услуги будет рекламироваться Киевстаром в интернете и в прессе. Каждому объявлению присваивается уникальный телефонный номер. Рекламодатель оплачивает только входящие на него звонки и только после их получения. Это позволяет точно рассчитать эффективность рекламы и четко контролировать расходы на нее.

Таким образом, используя новые инструменты поиска клиентов, вы можете значительно снизить расходы на их привлечение. Экспериментируйте и находите свои эффективные каналы. Удачи вам в бизнесе!