• Главная
  • Мнения
06 августа 2016 в 10:00

Полицейский Prius: кто ответит за техническое состояние патрульных автомобилей?

Toyota Prius Национальной полиции начинают выезжать на патрулирование с техническими неисправностями. В чем причина: халатность исполнителя или дефицит финансирования в МВД?

Патрульная полиция, резина
Патрульная полиция, резина
Патрульная полиция, резина
Патрульная полиция, резина
Патрульная полиция, резина
Патрульная полиция, резина
Патрульная полиция, резина
Патрульная полиция, резина
Патрульная полиция, резина
Патрульная полиция, резина
Патрульная полиция, резина
Патрульная полиция, резина
Патрульная полиция, резина
Патрульная полиция, резина
Патрульная полиция, резина
Патрульная полиция, резина

На уходящей неделе Национальная полиция Украины отпраздновала один год с момента основания. За это время люди набрались опыта и знаний, но их техника, увы, не стала моложе.

Многие помнят, как летом 2015 года всеобщее ликование от яркого запуска патрульной полиции сменилось таким же всеобщим обсуждением массовых и, порой, курьезных ДТП на улицах Киева, Одессы и других городов. Пользователи соцсетей с упоением подсчитывали, сколько же еще осталось японских автомобилей с целыми фарами и немятыми дверьми? Но тогда это практически не вызывало тревоги и воспринималось с юмором.

Июль 2016 года стал "черным" для полиции.

Белые Toyota Prius слишком часто становились героями не позитивных фотосессий, а ТВ-программ о происшествиях.

Достоянием общественности стали, как минимум, три инцидента со смертельным исходом для гражданских лиц — два в Харьковской области и один в Черновцах.

Казалось бы: автомобили новые, а полицейские во многих городах проходят обучение у профессиональных автоспортсменов. Риск ДТП, да еще и со смертельным исходом, должен быть минимальным. Нельзя сказать, что у всех инцидентов есть общие признаки, но не исключено, что имеются предпосылки для роста печальной статистики. Возможно, секрет кроется за — вернее, под — красивой ливреей белых японских машин с сине-желтыми полосами на борту.

Мой товарищ, автоспортивный журналист Антон Косенко не так давно в своем Facebook выложил фотографии одного из Prius, состоящих на службе полиции Мариуполя. На них видно, что автомобиль не должен был покинуть территорию автопарка.

"Завгар департамента патрульной полиции Мариуполя, ты за что зарплату получаешь? Случайно увидел на патрульке — ТРИ направленных колеса одеты задом-наперед. То есть покрышка втягивает воду под себя", — возмутился Косенко. А четвертая покрышка вообще другого вида. "Не направленная и другой марки — "Йокогама" вместо "Гудьира". То есть распаровка на одной оси, при которой эксплуатация запрещена!" — возмутился Антон.

Хочется верить, что это элементарная безалаберность, а не саботаж со стороны технических служб. Ведь неправильно надетое направленное колесо — это прямой путь к аквапланированию на мокрой дороге. Как результат — ДТП, в котором может пострадать не только автомобиль и его экипаж.

Опубликованные фотографии открыли "ящик Пандоры": оказалось, что технические нарушения уже стали нормой для автомобилей патрульной полиции.

"Недавно полицейский писал, что на "приусе" за 75 тыс. (километров — Delo.UA) ни разу не меняли масло…" — прокомментировал фото один из друзей журналиста. А в ответ: "75 мало, в Киеве уже "приусы" пробегом за 100 (тыс. километров — Delo.UA) есть без замены. Масла нет даже на долив, отработку доливают, слитую на частных СТО".

Но и это, как оказалось, не предел: "Даже колодок тормозных нет. Иногда без них выпускают, за смену минус тормозные диски. Потом с битков тормоза снимают и на еще движущиеся "приусы" ставят", — возмутился третий комментатор. Отмечу, что эти люди имеют отношение либо к автомобильной журналистике, либо к автоспорту. Так что вполне могут иметь достоверную информацию о полицейском транспорте.

Получается, что автомобили чуть ли не умышленно уничтожаются теми, кто должен их холить и лелеять. Неужели завгары патрульной полиции (или как они правильно называются?) столь некомпетентны?

Или же вопрос в отсутствии финансирования технического обслуживания автопарка? Тогда, возможно, стоит руководству МВД обратить на это внимание?

Да и самим патрульным нужно не молчать, ведь именно они будут в ответе за все, что может случиться с ними и окружающими из-за технических неисправностей.

Я ни в коем случае не хочу нагнетать ситуацию, но появление такой информации тревожит. За красивым фасадом относительно новых машинок (парк которых вскоре увеличится за счет внедорожников) скрывается техническая рутина, о которой по какой-то причине забывают.

Но ведь каждый автовладелец знает, что в его личном авто нужно своевременно менять масло, фильтры, проводить диагностику и переставлять шины в зависимости от сезона. Более того, в правилах дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства при определенных технических нарушениях.

И причина не только в количестве железа, которое в случае чего будет сдано в утиль. Речь идет о здоровье всех участников дорожного движения, в том числе и самих полицейских, которым желаю отпраздновать 5, 10, 50 и более лет с момента запуска Нацполиции!

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...