Последний из «Квазар-Микро»

Президент компании «Ситроникс информационные технологии» Владимир Ясинский рассказал, что российский собственник заплатил за «Квазар-микро» почти 145 миллионов долларов.

компании «Ситроникс информационные технологии» Владимир Ясинский рассказал, что российский собственник заплатил за «Квазар-микро» почти 145 миллионов долларов.

В марте этого года вы заняли пост президента компании «Ситроникс Информационные Технологии». Много ли новых обязанностей добавило президентское кресло?

Должность, безусловно, для меня новая, но сама компания и ее команда мне очень хорошо знакомы. Я работаю в ней уже почти 15 лет и знаю ее досконально.

Я был вице-президентом по финансам в компании «Квазар-Микро», а последние полтора года — первым вице-президентом ОАО «Ситроникс». Поэтому опыт работы топ-менеджером у меня достаточный. Но быть первым заместителем и президентом — совершенно разные вещи. Безусловно, на этом посту — другие задачи.

По вашему мнению, почему собственники решили, что на посту президента нужен новый человек?

Компания развивается, и ей постоянно приходится решать новые задачи. Основные, которые перед нами стоят на этот год, — это ребрендинг «Квазар-Микро» на «Ситроникс Информационные Технологии» и интеграция с «СитроникСом». Решение этих задач требует соответствующих людей. По мнению собственников, я и моя команда — оптимальный вариант для достижения поставленных целей.

Вы говорили, что ребрендинг будет проходить до конца 2008 года. Это значит, что параллельно с «Ситроникс Информационные Технологии» компания будет использовать прежний бренд — «Квазар-Микро». Почему был выбран столь долгий путь?

Такая форма ребрендинга была выбрана в Украине, так как здесь потенциал бренда «Квазар-Микро» очень высок. И чтобы использовать этот потенциал, мы решили менять название постепенно.

По вашим словам, бюджет ребрендинга — цифра непубличная. Но если сравнить, то какой ребрендинг дороже, быстрый или постепенный?

Вообще сложно говорить, какой вариант дешевле или дороже. В нашем случае бюджет тратится на личное общение с клиентами, организацию конференций и, в меньшей степени, на рекламу.

Массовая рекламная кампания в нашем случае неэффективна, так как компания работает не с частными лицами, а с организациями. Основные затраты на ребрендинг связаны именно с работой с корпоративными клиентами.

Покупка акций «Квазар-Микро» компанией «Ситроникс» происходила поэтапно. Почему не был приобретен 100%-ный пакет сразу?

В этом состоит специфика приобретения ІТ-компаний. Случаи, когда вся компания приобретается не сразу, достаточно типичные для этого рынка. Это происходит потому, что в ІТ-сфере очень многое зависит от людей. Поэтому необходимо создавать такую структуру сделки, которая позволяет удержать как можно больше менеджеров. При покупке 100%-ного пакета акций часто бывает, что сильные специалисты уходят.

Какова цена первого и второго пакетов акций, купленных компанией «Ситроникс»?

Первый пакет акций — 51% — был приобретен за 28 миллионов долларов. Второй — 30% — за 116,9 миллиона долларов.

Тот факт, что меньший пакет акций был продан за большую сумму, чем первый, на мой взгляд, лучше всего говорит о том, что собственники довольны теми результатами, которые показал «Квазар-Микро», и высоко оценили перспективу подобных капиталовложений.

Вы сказали, что при таких сделках велик риск, что из компании могут уйти ведущие специалисты. Существуют ли какие-либо юридические гарантии того, что эти люди останутся?

В данном случае я не являюсь ни продавцом, ни покупателем, поэтому точно сказать не могу. Но, как правило, какие-то гарантии обязательно есть.

В прошлом году компания «Ситроникс» вышла на IPO в Лондоне. После чего цена на акции несколько раз обваливалась. Почему это происходило?

На мой взгляд, цена на акции падала, потому что компания показывала отрицательный финансовый результат.

Как сегодня ведут себя котировки?

Цена акций нашей компании, как и любой другой, зависит от текущей биржевой конъюнктуры. Это значит, что на нее влияет как собственно деятельность компании, так и ситуация на рынке информационных технологий и финансового рынка в целом.

Вы знаете, что сейчас на финансовых рынках ситуация сложилась неблагоприятная. Я даже не говорю об украинском индексе, который просто обвалился. Достаточно близко к минимуму за последние несколько лет находится и индекс лондонской биржи, поэтому в целом неблагоприятная конъюнктура оказывает влияние в том числе и на акции «Ситроникса».

Сегодня компания показывает рост выручки и показателя OIBDA по сравнению с предыдущим годом. К примеру, выручка «Ситроникс Информационные Технологии» в І квартале этого года выросла на 38,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 200,1 миллиона долларов.

Главная цель выхода на IPO для «Ситроникс» — это определение капитализации бизнеса, возможность привлечь стратегического инвестора или способ привлечения дополнительных инвестиций?

Основная задача выхода IPO состояла в том, чтобы привлечь капитал для реализации стратегии компании «Ситроникс».

Рассматривает ли сегодня ваша компания какие-либо источники инвестиций, кроме торговли ценными бумагами?

Для любой компании всегда есть два источника инвестиций. Это акционерный капитал и долг. Исходя из своих потребностей каждая компания определяет, какими инструментами привлечения инвестиций ей пользоваться.

Операционная деятельность «Ситроникс Информационные Технологии» позволяет компании не привлекать дополнительный капитал. То есть мы не нуждались ни во вторичном размещении акций, ни в привлечении займов.

И, насколько я знаю, в планы компании «Ситроникс» не входит задействовать дополнительные инвестиции в ближайшее время.

В портфеле продуктов, которые предлагает «Ситроникс Информационные Технологии», есть целый ряд собственных разработок. Насколько ваше программное обеспечение конкурентно сегодня на мировом рынке?

Сегодня на мировом рынке информационных технологий конкуренция очень высокая как со стороны международных, так и со стороны украинских компаний. И если бы наши продукты была не конкурентоспособными, мы бы ничего не смогли продать.

Тем не менее у вас пока нет клиентов в Западной Европе. Чем вы это можете объяснить?

Во-первых, многие продукты мы только выводим на рынок. В частности, это касается нашего нового решения AgroClever, которое помогает систематизировать управление предприятиями сельского хозяйства. Это как раз тот продукт, который может быть представлен и на рынках Западной Европы, потому что аналогов ему пока нет.

Во-вторых, существуют региональные особенности рынков. К примеру, мы предлагаем продукт МИОС, который создан для системы образования. Это решение подходит для стран постсоветского пространства, потому что система образования у них имеет много общего. А вот на Западе эта система совсем другая, поэтому и спроса на этот продукт на западных рынках не будет.

Вы реализовали проект в Зеленограде, который касался инфраструктуры города. В чем он заключался?

Мы построили систему, в функции которой входит мониторинг за состоянием и безопасностью городского транспорта Зеленограда. В системе задействованы спутниковые технологии, что позволяет вести мониторинг движения автобусов, согласно маршруту и графику. Дополнительно система получает данные о том, что происходит внутри салона автобуса и, в случае возникновения внештатных ситуаций, посылает сообщения в диспетчерский центр.

Проект в Зеленограде реализовался по заказу местных властей. Если осуществятся проекты, связанные с Евро-2012, — они, безусловно, будут госзаказами. Какой процент госзаказов в структуре проектов, реализуемых компанией «Ситроникс Информационные Технологии»? Строит ли какие-то планы компания на Евро-2012?

Наши клиенты, в основном, — коммерческие организации. Доля государственных заказчиков составляет не более 10%. Подготовка Украины к Евро-2012, безусловно, проект государственного масштаба. Но строительство многих объектов идет без государственных инвестиций. К примеру, строительство гостиничных комплексов. Поэтому заказчиками будут выступать не только государственные структуры, но и коммерческие организации. Мы планируем достаточно серьезно участвовать в подготовке к этому событию. В нашем портфеле продуктов есть подходящие для этого решения. Прежде всего это продукты, касающиеся инфраструктуры и безопасности.

ДеЯтельность компании «СИТРОНИКС Информационные технологии»:
управленческий консалтинг;
создание IT-инфраструктуры;
разработка программного обеспечения;
IT-консалтинг;
внедрение программных систем;
телекоммуникационная интеграция;
IT-аутсорсинг;
IT-дистрибуция;
обучение и сертификация;

Владимир Васильевич Ясинский

Родился в 1972 году в Киеве.
В 1994 году начал работу в компании «Квазар-Микро» в должности менеджера по продуктам Intel.
В 1995 году окончил Московский физико-технический институт.
В 1998 году становится директором по развитию бизнеса в компании «Квазар-Микро».
В 2003 году изучал финансовые дисциплины в Amsterdam Institute of Finance (Нидерланды).
С 2004 года по март 2006 года занимает пост вице-президента по финансам компании «Квазар-Микро».
В 2006-2007 годах работал в компании «Ситроникс» на должности первого вице-президента, а также занимался вопросами стратегического развития в «Квазар-Микро» в качестве члена правления компании.
В марте 2008 года занял пост президента компании «Ситроникс Информационные Технологии».
Женат, увлекается футболом.

В 2008 году компания «Квазар-Микро» объявила о смене своего названия на «Ситроникс Информационные Технологии». Сегодня украинское предприятие представляет отдельное бизнес-направление ІТ в рамках российской компании «Ситроникс», которая выкупила 81% акций «Квазар-Микро». Представители «Ситроникс» заявили, что до 2009 года новое название будет использоваться параллельно со старым и хорошо известным в Украине.

Структура ІТ-рынка
Львиная доля ІТ-затрат в Украине приходится на покупку оборудования — более 85%. Причем ПК продолжают оставаться основой всего рынка ІТ — на них приходится более 55% в структуре расходов украинских потребителей. За 2007 год поставки в страну выросли более чем на 44% и превысили 2,2 млн. штук, включая настольные и мобильные ПК.