Представитель "Привата": Акции "Укртатнафты" стоят тех денег, которые мы заплатили

Представитель «Привата» Геннадий Корбан рассказал, кто определил стартовую стоимость акций предприятия

«Привата» Геннадий Корбан рассказал, кто определил стартовую стоимость акций предприятия

Геннадий Олегович, когда вы узнали о том, что стартовая стоимость 18,3% акций будет увеличена на 0,6 миллиарда гривен?

На самом аукционе, непосредственно перед покупкой. Мы были готовы к тому, что будет конкуренция и придется переплачивать. Поэтому у нас был «запас прочности» до 2,5 миллиарда гривен.

В «Татнефти» даже стартовую стоимость пакета в 1,5 миллиарда гривен называют завышенной. Якобы такая цена была установлена, чтобы отсечь возможную конкуренцию на торгах со стороны других акционеров.

Чтобы определить стартовую стоимость, мы обратились в Фонд госимущества. Он порекомендовал оценщика, которого я даже в глаза не видел (компанию «Сван». — «ДЕЛО»). Параллельно оценку проводила компания Deloitte, результаты практически такие же. Они проводили оценку месяц или полтора, после чего получили рецензию Фонда госимущества. Акции «Укртатнафты» стоят тех денег, которые мы заплатили.

Когда «Приват» оплатит приобретенный пакет? Будете платить «живыми» деньгами?

300 миллионов гривен мы уже перечислили (в счет залога. — «ДЕЛО»), еще 1,8 миллиарда, как предусмотрено условиями конкурса, оплатим в течение 10 дней. Все платежные документы мы предоставим тому, кого это интересует.

Существует мнение, что покупка акций не будет вам стоить ничего, поскольку за последние годы управления «Укртатнафтой» у предприятия накопились большие долги перед «Приватом».

Долги есть перед татарской стороной, которые, насколько я знаю, уже погашаются. За счет продажи 18,3% акций у «Укртатнафты» будет возможность рассчитаться полностью.

А сколько задолжала «Укртатнафта» структурам «Привата»?

У предприятия даже неттекущих кредитов в ПриватБанке. Часть его счетов обслуживается в этом финучреждении, но банк не ведет текущего финансирования операционной деятельности компании.

Тогда как вы намерены возвращать деньги, потраченные на приобретение акций?

Приобретая пакет, мы не рассчитывали на быстрый возврат средств. Это долгосрочная инвестиция. На ней можно заработать двумя способами. Во-первых, это получение дивидендов. Во-вторых, в дальнейшем возможна продажа пакета на рынке.

То есть вы рассматриваете возможность продажи своих нефтяных активов?

Я уже когда-то говорил, что мы можем продать все, кроме близких и Родины. Все остальное продается: ферросплавный бизнес, металлургический, нефтяной. Бизнес продается и покупается, это нормально.

Сейчас такие переговоры ведутся?

Пока нет желающих.

Говорят, на нефтяные активы «Привата» претендовал российский бизнесмен Олег Дерипаска.

Думаю, ему сейчас не до этого. Скажу так: до кризиса переговоры были. Приобретением интересовались представители крупных нефтяных компаний, «Лукойл» в том числе, возможно, и структуры Дерипаски.

Речь шла о каких-то отдельных активах или о всем нефтяном бизнесе?

Если мы будем продавать, то все в пакете: и нефтеперерабатывающие заводы, и сеть заправок, и акции «Укрнафты». Все то, что можно продать.

Читайте также: Приват купила 18% акций Укртатнафты  

Письмо в редакцию

После публикации данного интервью партнер международной компании "Deloitte" Артур Огаджанян сообщил редакции "ДЕЛО", что компания "Deloitte" не проводила оценку государственного пакета акций ОАО "Укртатнафта".

"Мы обнаружили, что по непонятным причинам господин Корбан в интервью упомянул, что компания "Deloitte" проводила оценку государственного пакета акций ОАО "Укртатнафта". Рассматривая данный факт как недоразумение, мы вынуждены сообщить, что эта информация не соответствует действительности. Компания "Deloitte" никогда не оценивала упоминаемый в интервью пакет акций", - сообщил Огаджанян в своем письме.