Procter&Gamble сократит рекламный бюджет на 20-50%

Сотириос Маринидис, генеральный директор «Procter&Gamble Украина», рассказал, насколько будут сокращены рекламные бюджеты, какие медиа получат от P&G рекламы меньше и почему
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Маринидис, генеральный директор «Procter&Gamble Украина», рассказал, насколько будут сокращены рекламные бюджеты, какие медиа получат от P&G рекламы меньше и почему.

P&G, имеющий в портфеле 60 торговых марок, три года подряд занимал лидирующие позиции в рейтинге рекламодателей. В 2009 году вы сокращаете рекламный бюджет.

Это общая тенденция рынка — сокращение бюджетов на рекламу. Оно обусловлено тем, что в стоимость продукта закладываются такие расходы, как производственные, административные и рекламные. Сейчас мы, насколько это возможно, будем избегать повышения стоимости продукции, сокращая все статьи затрат, в том числе и рекламные расходы.

Насколько сократите затраты на рекламу?

У нас рассматривается несколько сценариев: от минус 20% до 50%.

На сколько по вашему сократится украинский рекламный рынок в 2009 году?

По нашим оценкам, падение составит минимум 20% в национальной валюте. Это реалистичный прогноз. Пессимистичный —  падение составит 45-50%. К сожалению, оптимистичного прогноза у меня нет — рынок в 2009 году расти не будет.

Прогноз развития рекламного рынка мы составили совместно с Индустриальным телевизионным комитетом. Наш прогноз основан на данных последних исследований потребительских настроений в Украине, проведенных Gfk совместно с Международным центром перспективных исследований. Мы учли прогнозируемый уровень ВВП,  безработицы, кредитные ставки, инфляцию потребительской корзины и т.п. Так как индекс настроений упадет на 26,6% — до уровня 2000 года, а безработица вырастет с 6 до 9% и составит примерно 2 миллиона человек, мы прогнозируем существенное сокращение размеров категорий FMCG (товары повседневного спроса. — «ДЕЛО») в следующем году. В целом 2009 год должен стать годом экономных бюджетов: компании будут пересматривать свои затраты, укреплять уже существующие бренды, мало кто рискнет запускать новый продукт.

Затраты на рекламу будете уменьшать и в каких медиа?

Мы уменьшим расходы на телевидение, радио, прессу. Интернет для нас очень перспективный и эффективный канал коммуникации с потребителем, дающий возможность напрямую общаться с некоторыми целевыми аудиториями, трудно достижимыми в других СМИ: подростками, молодыми мамами, мужчинами.

Также большое внимание мы будем уделять поддержанию торговых марок в рознице, в том числе продвижению luxury-сегмента. Это связно с тем, что финансовый кризис больше всего затронет именно премиум-марки, в то время как масс-маркет пострадает, но меньше. Хотя ситуация на рынке FMCG будет зависеть еще и от ритейлеров — не исключено, что в 2009 году будет несколько слияний торговых сетей.

Вы настаиваете на расчетах за размещение рекламы в гривне. Как продвигается процесс переговоров с медиа?

Переход на гривню в покупке рекламы — шаг правильный, особенно сейчас, когда резкие скачки курсов еще более дестабилизируют рынок. Давно нужно было это сделать. Наша выручка приходит в гривне. Большинство расходов продавцов рекламы — также в национальной валюте.

Как продвигается процесс переговоров с медиа?

В отличие от всех предыдущих лет, мы все еще не получили официальные предложения от продавцов рекламы по ценам на 2009 год. Все чего-то ждут. Раньше сейлз-хаусы еще осенью получали информацию от рекламодателей и агентств об ожидаемых бюджетах и, соответственно, могли достаточно грамотно формировать свою политику. Сейчас же ситуация непредсказуема.