Продуктивность и счастье: правила work/life balance

Чтобы и не выгореть, и не потерять в результатах из-за небольшой концентрации на работе, научиться распределить силы лучше прямо сейчас
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Период "давайте после праздников" уже окончательно завершился, и компании начинают вливаться в обычный рабочий режим. Почувствовав прилив сил после отдыха, многие руководители бросаются в рабочие процессы с головой. Планы, оставшиеся задачи с прошлого, новые вызовы — столькому нужно уделить внимание! Но такой подход опасен тем, что ресурса на весь год может не хватить.

Согрешу канцеляризмом и напишу, что готовить телегу — в смысле научиться распределить силы — лучше прямо сейчас. Чтобы и не выгореть, и не потерять в результатах из-за небольшой концентрации на работе. Поэтому если вы сейчас в поиске пресловутого work/life balance, следующие пять правил — для вас.

Первое правило — наличие правил

Определите соотношение работы и отдыха, комфортные для себя, то есть обозначьте условия игры, обязательные к выполнению. Пропишите предельную продолжительность стандартного рабочего дня, правила перерывов и отдыха, время на отпуск и путешествия, а еще дни, которые вы, несмотря ни на что, проводите с семьей.

Разумеется, могут быть исключения. Но ваша работоспособность и отношение к своей работе во многом зависят от того, насколько вы будете придерживаться установленных собой же правил.

Второе правило — максимально делегируйте, но достаточно контролируйте

Не пытайтесь лезть с головой в каждое задание и ежеминутно указывать своим людям, как делать их работу. Сначала научите их правилам работы в компании, ответьте на все вопросы, дайте ресурсы и пространство для реализации идей. А потом проверяйте выполнение задач в контрольных точках. Так вы избежите микроменеджмента и излишней перегруженности.

Третье правило — от слова "совсем" не работайте в отпуске

Обязательно отдыхайте и выделяйте себе время на отпуск, когда вы вообще не занимаетесь работой. Вообще. То есть даже на одно письмо нельзя ответить. А лучше вообще не видеть почту. Например, когда я уезжаю в отпуск, то убираю наше приложение "Бітрікс24" с главного экрана смартфона, чтобы не было соблазна постоянно его проверять. Почту тоже не проверяю.

Поверьте, если вдруг будет рушиться мир, ваша команда точно найдёт способ вам сообщить. А остальное — может подождать. Если же вы считаете, что за время вашего отпуска всё развалится, то вы или нашли не тех людей в свою команду, или не научили их работать. А значит не справились с главной задачей руководителя.

Четвёртое правило — организуйте свой рабочий процесс под себя

Знаете, что вам удобнее разбивать каждую задачу на небольшие этапы? Формулируйте её в виде чек-листа и закрывайте каждый пункт по мере выполнения — в программах для постановки задач это можно сделать очень быстро и легко. Не любите отвлекаться на уведомления в чат и переключаться между программами? Организуйте весь рабочий процесс в едином окне — сейчас есть удобные сервисы, которые позволяют это сделать.

Главное в этом процессе — определить, как вам действительно комфортно работать, и организовать всё так, чтобы быть максимально продуктивным. Естественно, до того времени, которое вы обозначили себе как рабочее (смотрите правило первое).

Пятое правило — делегируйте рутину технологиям

Кажется, об этом не говорит только ленивый, но до сих пор во многих компаниях действия, которые не приносят удовольствия сотрудникам, и вообще механические, выполняют люди. Это преступление в мире, где такие задачи можно автоматизировать и высвободить время для более полезной работы.

Безусловно, утвердить счёт — важно, но почему это нужно делать на встрече, словами, десятком сообщений, если можно раз настроить бизнес-процесс и обходиться всего тремя кликами? Изучайте рынок, смотрите на сервисы, которые помогают справиться с рутиной, и внедряйте их не только для себя, а для всей вашей компании. Ваш ресурс и ресурс вашей команды не безграничен — расходуйте его на действительно важное.

Вместо выводов

Все эти правила — очень простые. Парадокс в том, что многие их знают, но всё равно не выполняют, потому что не находят времени адаптировать их для себя и начать по ним жить. Поэтому если вы действительно хотите найти work/life balance — начинайте действовать уже сегодня.