Редактор “ДЕЛО” Николай Копылов: В Украине, если ты работаешь в крупной организации, то автоматически зачисляешься в ряды профильного профсоюза

Практически каждый день на лентах мировых новостей я нахожу информацию о новых забастовках. Бастуют транспортники, медики, рабочие промпредприятий, авиадиспетчеры, таможенники и полицейские
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Украине же в этом плане полный штиль. Люди потуже затягивают пояса, скрипят зубами, пытаются прожить на мизерную зарплату, но при этом не стремятся изменить ситуацию.

Причин такого положения дел может быть две. Во-первых, многие не верят в то, что какая-либо организация сможет им помочь. Во-вторых, сами существующие с советских времен профсоюзы себя скомпрометировали. На поверку они оказались карманными, подконтрольными руководству предприятий или государственным ведомствам. А потому отстаивают далеко не интересы работников.

Как-то мне довелось пообщаться с одним профсоюзным деятелем из Соединенных Штатов. Там профсоюзных организаций на порядок больше. Причем нередко состоят в них всего несколько десятков человек. По его словам, американским профсоюзам государство не помогает, а существуют они на добровольные членские взносы.

Хочется подчеркнуть, именно добровольные. В Украине, если ты работаешь в крупной организации, то автоматически зачисляешься в ряды профильного профсоюза.

У нас профсоюзы, за редким исключением, — нечто само собой разумеющееся, явление аморфное и вялое. Поэтому, вряд ли стоит ожидать, что такие структуры смогут организовывать забастовки. Если, конечно, сами работники не будут активнее.