Синергия опыта и новаторства: какую пользу несет корпорациям акселерация стартапов

Сотрудничество со стартапами — это один из мощных драйверов, который выводит крупную компанию из состояния корпоративной интроверсии, позволяет увидеть и заполучить прорывные идеи для развития своих технологий и бизнеса
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Человек развивается, когда контактирует с чем-то новым, прогрессивным и непривычным. Это привносит в его мировосприятие инновационность, более широкий взгляд на мир, свежий опыт, драйв и мотивацию. Современная динамичная компания ничем не отличается от любознательного человека, который естественным образом стремится заполучить новые знания и навыки, новые цели и открыть новые горизонты.  И это лишь один из ответов на вопрос: "Зачем МХП занялся акселерацией стартапов". Сотрудничество со стартапами и носителями прогрессивных идей — это один из мощных драйверов, который выводит крупную компанию из состояния корпоративной интроверсии, позволяет увидеть и заполучить прорывные идеи для развития своих технологий и бизнеса. Таков другой ответ на вопрос, зачем МХП включился в акселерацию стартапов: это отличная возможность "подобрать на взлете" отличную бизнес-идею или решение. Ведь если она будет развита другим бизнесом, то украинской компании придется покупать это решение или технологию "за все деньги мира" за рубежом. И даже не факт, что ее можно будет купить — ведь мировые гиганты скупают стартапы с их идеями, чтобы превратить их в часть собственной бизнес-модели, повысить ее эффективность, расширить возможности своих сервисных экосистем. Этот путь уже прошли такие мировые гиганты, как Google, Facebook, Microsoft, IBM, Baidu, Amazon… Этот список можно продолжать еще очень-очень долго — эти компании в прямом смысле слова охотятся на новые идеи, которые "вынашивают" стартапы. Для этого технологические, фармацевтические и компании-лидеры из многих других отраслей создают собственные экосистемы для поиска и акселерации наиболее перспективных стартапов, каждый из этих гигантов располагает собственными фондами для венчурных инвестиций в стартапы. Эти инвестиции в глобальных масштабах уже исчисляются десятками миллиардов долларов. "Ищи снаружи — меняйся изнутри" — такова Big idea масштабного проекта "MHP accelerator", где проходят отбор и "прокачиваются" перспективные аграрные стартапы. Авторы наиболее прорывных бизнес-идей в сфере агропроизводства или управления бизнес-процессами впоследствии интегрируются в бизнес холдинга — становятся его партнерами. По итогам первого тура акселератора 5 команд-финалистов продолжили взаимодействие с корпорацией, приступили к промышленному внедрению своих решений в структурах, направлениях и производствах МХП. Это означает, что Украине удалось сохранить около двух десятков образованных мотивированных разработчиков и авторов перспективных идей. Еще сотни участников, принявших участие в двух турах акселератора, увидели реальные возможности самореализации здесь — эти люди не покинут страну, не увезут отсюда свои идеи и решения, которые впоследствии украинским производителям придется импортировать из-за рубежа. В начале сентября финиширует вторая волна акселератора, где сейчас отобраны 9 команд-финалистов. Десятки украинских компаний из разных индустрий уделяют огромное внимание хантингу идей в индустриальных акселераторах — мы все делаем очень важное дело: показываем будущее и перспективу украинским талантам, даем трамплин для "взлета" и самореализации у себя дома, говорим каждому сомневающемуся: "Это реально! Делай свой шаг в акселерацию стартапов и открывай для себя мир безграничных возможностей!". Это еще один из ответов на вопрос: "Зачем нам это?". Два года активной деятельности "MHP accelerator" позволяют делать выводы об эффективности и продуктивности такой модели привлечения новейших перспективных разработок для модернизации процессов, технологий и управленческих решений. Этот опыт уже позволяет нам ответить на главный вопрос: "Что это дает самому МХП?". То же, что и мировым гигантам, — вдохнуть новый драйв инновационных трансформаций в развитие компаний. Создание вокруг них экосистемы акселерации стартапов позволяет "инфицировать" вирусом инноваций бизнес-мышление внутри компании, привлечь новые идеи, свежие взгляды и таланты. Но самое главное — создать критическую массу людей внутри и вокруг компании, которые способны дать старт и поддерживать драйв для эффективного change management. В итоге внешняя стартап-среда трансформирует и "встряхивает" корпоративную культуру самих компаний — создает в них внутренний спрос на инновационные трансформации. Это позволяет формировать восприимчивую к инновациям динамичную корпоративную культуру, которая основана на стимулировании инициативы и новаторства на каждом уровне — от поля до линейных управленцев и топ-менеджмента всей компании. Акселерация стартапов — естественный стимулятор для динамичного развития и роста корпораций, повышения их эффективности. Ведь сама механика отбора и акселерации стартапов вовлекает сотрудников холдинга в инновационные процессы. Два десятка лучших менторов от МХП, обладающие глубокой экспертизой в своей отрасли, отбирают наиболее перспективные решения. Так, в ходе реализации первой волны MHP accelerator собрал 184 заявки команд-разработчиков из Киева, Одессы, Харькова, Днепра, Львова и Винницы — это 184 команды с интересными проектами, технологическими и бизнес-идеями, которым требуются не только деньги на реализацию идей, но и помощь бизнес-менторов — носителей глубокой отраслевой и профессиональной экспертизы. MHP accelerator — это не только о деньгах или инвестициях. Это синергия опыта и силы крупной международной компании-лидера с напористостью и новаторством носителей идей. Акселерация стартапа — это возможность для начинающего предпринимателя получить "smart money": глубокую экспертизу отраслевого специалиста-ментора, "глубокое погружение" в бизнес компании и ее технологии, "примерка" технологического или бизнес-решения на высокотехнологичной аграрной производственной бизнес-платформе холдинга, а впоследствии — инвестиции и возможность реализации своих идей. "Мозговые штурмы" для решения конкретных задач с привлечением перспективных специалистов — хакатоны — теперь это постоянная практика холдинга, объединяющая свежий взгляд молодых специалистов и опыт состоявшихся профессионалов. Этот формат показал поразительный эффект. Здесь и на проекте "Idea Garage" родились несколько команд участников "MHP accelerator". Внутренние хакатоны стали собственной корпоративной системой МХП для поиска бизнес-решений в различных направлениях бизнеса холдинга. Этот инструмент помог решить десятки технологических и управленческих вызовов, возникших в практической деятельности. Каждый, кто вовлекается в инновационную экосистему МХП — внутренние и внешние хакатоны, программу "Банк идей и инноваций" или акселератор стартапов — видит свой реальный вклад в change management и становится его драйвером. Эти люди — внутренние и внешние специалисты — создают ту критическую массу, которая способна драйвить, трансформировать и развивать бизнес холдинга.