Страховщик братьев Буряков

Председатель правления страховой компании «Брокбизнес» Вадим Загребной рассказал, что с введением новых правил проведения госзакупок количество побед компании в тендерах уменьшилось вдвое
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

правления страховой компании «Брокбизнес» Вадим Загребной рассказал, что с введением новых правил проведения госзакупок количество побед компании в тендерах уменьшилось вдвое

Вадим Николаевич, коллеги по рынку обвиняют «Брокбизнес» в том, что компания выигрывает тендеры крупных корпораций, в том числе госструктур, с помощью «сильного лобби» в лице ваших собственников — Сергея и Александра Буряков…

Я бы не стал так говорить. Действительно, участие в тендерах — это один из первых шагов компании с начала создания. Скажу откровенно, мы участвовали практически во всех мало-мальски привлекательных тендерах. И мы жестко боролись за каждую победу. К примеру, до 2008 года допускалось аукционное снижение цен на услуги, и мы, не-смотря ни на что, шли на это. Кроме того, активно использовался существующий в то время механизм оспаривания результатов тендера. Но так поступали все компании, заинтересованные в победе.

Но все же победа в тендере зачастую доставалась именно «Брокбизнесу». Говорят, чтобы выиграть в конкурсе, нужно договориться с его организаторами или заказчиками…

Могу вас заверить, что ни на какие компромиссы или сговоры мы не шли. Возможно, косвенным доказательством этому может служить следующее: после того как аукционное снижение цены было запрещено и был достаточно затруднен механизм обжалования результатов конкурса, наша результативность в тендерах упала.

Насколько?

Очень существенно, где-то на 50%.

А из-за чего, как думаете?

Мы причины пока не анализировали. Часто заказчик тендера отменяет результаты конкурса, не объясняя почему. Увы, теперь на обжалование этих решений у нас нет оснований, а в суд идти не хотим, чтобы не создавать репутацию скандальной компании.

Тем не менее, не так давно вы выиграли тендер на страхование сотрудников Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД). Каким образом удалось втиснуться в плотный круг «приближенных» к «Укрзализныце»?

«Укрзализныця» — клиент, которым интересуется каждая страховая компания. Мы уже второй год работаем с ЮЗЖД и с самого начала относим эту компанию к категории VIP-клиентов, что само собой подразумевает высокий уровень обслуживания. Возможно, это и повлияло на их решение продолжить наше сотрудничество. Но, понятно, что в первую очередь страховщиков выбирают, опираясь на финансовые показатели.

Кстати, о показателях. Чтобы выиграть такой тендер, компании необходимо отдавать такое количество комиссионных и откатов, что практически ничего не остается на выплаты…

Не все так страшно, как кажется. Действительно, страховщики заключают с «Укрзализныцей» еще один договор, по которому должны отчислять деньги на превентивные меры для повышения безопасности движения на железной дороге. Это официальный документ, и заказчик тендера настоятельно рекомендует его подписать на тех условиях, которые он считает необходимыми. Мы на это идем, потому что считаем, что даже с таким договором работать с таким клиентом, как железная дорога, выгодно.

Не так давно Моторнотранспортное страховое бюро Украины (МТСБУ) обвинило несколько компаний, в том числе и «Брокбизнес», в демпинге во время участия в тендерах по страхованию автогражданской ответственности водителей больших предприятий…

Я уже не помню точно, на каком из тендеров было не-правомерное снижение цены, но такой факт действительно имел место. Наши коллеги пожаловались в МТСБУ и Госфинуслуг. Государственный регулятор расследовал этот случай и установил, что «Брокбизнес» нарушил законодательство в части формирования тарифа. Нас за это оштрафовали. С тех пор в нашей компании действует жесткое табу на демпинг по «автогражданке». 40% полисов продается через банки

Не секрет, что основным каналом продаж для «Брокбизнеса» являются коммерческие банки. Какую долю в вашем портфеле занимают продажи чере дружественный вам Брокбизнесбанк?

Не так уж и много — всего 7%. Хотя общая доля банкострахования в нашем портфеле, к сожалению, действительно большая — около 40%. На данный момент мы аккредитованы в 26 банках, так что Брокбизнесбанк далеко не единственный банковский канал продаж. У нас исключительно рыночные взаимоотношения: акционеры поощряют наше сотрудничество с другими банками, соответственно, Брокбизнесбанк работает с другими страховщиками.

Хотя, безусловно, группа «Брокбизнес» нам очень много дала. Например, известное имя, доверие корпоративных клиентов, лояльное отношение персонала Брокбизнесбанка к нам…

То есть вы не боитесь пострадать, как, к примеру, страховая компания «Эталон», если банк продадут, а вас — нет?

Безусловно, такая угроза есть. Но акционеры ставят перед нами задачу стать по-настоящему рыночной компанией. Мы работаем в рамках их тезиса: «Вы нам — реальные деньги, мы вам — реальный бизнес».

Для этого нужно развивать собственную филиальную сеть. Говорят, это довольно убыточно…

Согласен. В связи с тем, что мы много инвестируем в сеть, первый и второй квартал прибыли нам не принесли.

И за счет чего вы будете перекрывать убытки?

За счет уже действующих филиалов. На начало 2008 года из всей нынешней сети (32 филиала. — «ДЕЛО») у нас уже работало 24 структурных подразделения. Они уже вышли на самоокупаемость. А к концу года мы рассчитываем получить от них прибыль, которая и перекроет затраты на развитие сети в нынешнем году.

Вернемся к банкострахованию. Сколько вы недополучили в этом году в связи со снижением объемов кредитования?

Я затрудняюсь назвать точную цифру. Думаю, 10-15% премий по страхованию заемщиков банков. Судебных исков от клиентов — не более пяти

Если клиенты и жалуются на «Брокбизнес», то, как правило, на то, что компания затягивает с выплатами. Из-за чего возникает такая ситуация?

На самом деле наша компания финансово может быстро покрыть все заявленные убытки — с резервами у нас проблем нет. Но мы слишком быстро росли — настолько, что не успевали перестраивать организационную структуру под нынешние объемы страхования. В нашем портфеле большую долю занимают договоры с физическими лицами, а это — хлопотная работа. Поэтому иногда мы не укладываемся в 30 дней, хотя стараемся не затягивать на более длительный срок.

Увы, есть клиенты, которые считают, что если они заявили об убытке, то компания должна осуществить страховую выплату сию же минуту. Но процедура немного иная: если по 90% заявленных убытков можно сразу выплачивать возмещение, то в 10% случаев нужно разбираться. И, бывает, что после анализа конкретного страхового случая мы и вовсе отказываем в страховке. Такие люди жалуются в Госфинуслуг.

Кстати, чтобы решить все эти организационные проблемы, мы в сентябре 2008 года ввели должность зампреда, курирующего комплексное автострахование и урегулирование убытков. Взяли хорошего специалиста — бывшего вице-президента «PZU Украина», директора департамента урегулирования убытков компании «Украинский страховой альянс» (АХА) Алексея Полищука. Думаю, жалоб станет меньше.

А судебные споры с клиентами есть?

Да, но по рыночным меркам их немного — где-то около пяти.

Два страховщика под одной крышей

В конце 2007 года был зарегистрирован второй страховщик группы — «Брокбизнес Жизнь», который также возглавили вы. Учредители просто решили сэкономить на топ-менеджменте лайфовой компании?

Это только де-юре две разные компании, потому что того требует законодательство. А де-факто лайфовая компания является частью структуры «Брокбизнеса». Мы работаем одним коллективом. По крайней мере, большинство департаментов работают на обе компании — юридический, рекламный, IT- и IR-департаменты. И они прекрасно справляются.

«Брокбизнес Жизнь» занимает предпоследнее место в рейтинге Insuranse TOP...

Это потому, что она только в апреле нынешнего года начала работать. Кроме того, если в рисковом страховании есть уже продукты, которые востребованы населением и хорошо продаются, то «лайф» продавать все еще достаточно сложно.

Поэтому вы решили застраховать жизнь сотрудников обеих компаний?

Отчасти да. Дело в том, что «Брокбизнес Жизнь» учреждена нашей рисковой компанией. Поэтому как минимум первые пять лет лайфовая компания будет находиться в управлении «Брокбизнеса», а значит, и пользоваться его повсеместной поддержкой.

Планируется ли открытие какой-то специализированной компании, например, ассистанта?

Мы хотим открыть ассистирующую компанию по медицине и транспорту. Но все упирается в руководителей. Мы давно, но безуспешно ищем людей на место руководителей этих компаний. Даже подумываем о том, чтобы перекупить. Может быть, это интервью в вашей газете поможет нам найти таких специалистов и открыть новые компании?

Вы инициировали общий съезд страховщиков, с тем чтобы вместе определиться, какая организация будет претендовать на статус саморегулируемой. Помнится, планировали обсуждать эту идею на форуме в Ялте. Обсудили?

Да, кулуарно. Есть уже согласие по этому поводу нескольких ключевых игроков рынка и президента Лиги страховых организаций Украины. Сошлись во мнении, что на правлении Лиги, которое ориентировочно состоится во второй половине октября, будет предложено провести этот съезд. Тогда, думаю, и станет понятно: состоится он или нет.


Родился 31 мая 1957 года в Симферополе.
 1979 год — окончил Севастопольский приборостроительный институт по специальности «автоматика и телемеханика».
 1979-1992 годы — работал инженером, начальником бюро инженерно-производственного комплекса «Электронмаша».
 1992-1994 годы — председатель правления компании «Фактотум».
 1994-2001 годы — председатель правления Украинской транс-
портной страховой компании (UTICO).
 2001-2003 годы — предправления страховой компании «Киев», член совета директоров корпорации «Страховая группа «Гарант».
 2002 год — окончил магистратуру экономики и управления бизнесом в Президентском университете МАУП.
 C 2004 года — предправления страховой компании «Брокбизнес».

Группа братьев Буряков
В финансовую группу «Брокбизнес» входят Брокбизнесбанк, рисковая страховая компания «Брокбизнес» и компания по страхованию жизни «Брокбизнес». Группа подконтрольна братьям Бурякам. Сергей Буряк возглавляет ГНАУ, Александр Буряк — народный депутат, замглавы Комитета Верховной Рады по вопросам финансов и банковской деятельности.

Родом из девяностых
Страховая компания «Брокбизнес» создана в 1993 году (до августа 2004 года — СК «Скайд-Донбасс»). На данный момент компания имеет 32 лицензии, 16 из которых — на добровольные, 9 — на обязательные и 7 — на государственные обязательные виды страхования. Региональная сеть насчитывает
32 филиала и 180 отделений.