Стучите на здоровье

Всенародный спор по поводу того, кушать ли дешевую американскую курятину «от Тимошенко» по 12 грн. 96 коп., - первый раскат грома в борьбе за информацию о товарах.

спор по поводу того, кушать ли дешевую американскую курятину «от Тимошенко» по 12 грн. 96 коп., - первый раскат грома в борьбе за информацию о товарах.

Годами сформировавшийся стереотип «дешевое не может быть качественным» в глобальной экономике работает далеко не всегда: у каждого тут своя правда. Американцы, к примеру, не очень жалуют свои автомобили: мол, соотношение цена/качество не очень. Тогда как в Украине на большие черные внедорожники до сих пор смотрят как на показатель статуса и солидности бизнесмена, и никому нет дела, что в США на них ездят преимущественно домохозяйки. И наоборот: украинская горилка за $4, которую у нас считают пролетарским напитком из-за невысокой стоимости, в далекой Калифорнии становится едва ли не напитком люкс-класса, которым принято угощать самых близких друзей на семейных застольях.

Пословица «За морем телушка - полушка, да рубль перевоз» постепенно утрачивает актуальность: после вступления в ВТО некогда железные ворота на границе превращаются в калитку. Что и было доказано на примере курятины - власть ведь не придумывала велосипед, а просто нашла товар подешевле и предложила его рынку, где есть устойчивый спрос. Такая себе логика мелкого лавочника, которая со временем будет иметь все больше последователей. А как же быть с качеством?

Очевидно, что старая система стандартизации и сертификации всего и вся, что импортируется из-за рубежа, сегодня уже не работает. Даже если не принимать во внимание коррупционную составляющую (а она, несомненно, будет присутствовать на столь хлебном месте), очевидно, что наши ГОСТы и нормы далеки от реальности. Взять хотя бы требования по безопасности автомобилей - национальным стандартам вроде соответствуют, но реальные показатели смертности на дорогах говорят об обратном.

Аналогично и с курятиной - заверениям чиновников, что с качеством у «ножек Буша» все окей, поверили, наверное, меньше, чем главе Госкомрезерва Михаилу Поживанову, совершившему сакральный акт поедания американской курятины прямо в прямом эфире телеканалов.

Тут свое слово должны сказать украинские конкуренты американских «курятников» - именно в их интересах следить за качеством продукции, которая продается на их рынке. В рекламных роликах наши производители рассказывают о передовых технологиях своих производств, а значит, им вполне по силам разложить ненавистные «ножки Буша» на атомы и аргументированно заявить, что наши окорочка лучше и качественнее, потому что свежее, натуральнее, не содержат химикатов и т. п. А чиновники, которые завезли из-за моря дешевое мясо, мягко говоря, предлагают некондиционный товар. Именно эту информацию хочет услышать потребитель, для которого соотношение цена/качество всегда важнее, чем громкие заявления об ущемлении интересов национальных производителей. Поэтому в интересах самих компаний постоянно мониторить и «стучать» в случае низкого качества продукции их конкурентов - тогда и у властей будет меньше возможностей для манипуляции. И больше здоровья.

А то ведь мало ли что еще предстоит попробовать на вкус Михаилу Поживанову или его коллегам, дабы личным примером воодушевить сограждан к покупке продукции заокеанских фермеров.