Таможня в Одессе работает только с "модными" и "блатными" фирмами — мнение

Все границы страны "приватизированы", а последние изменения в Таможенный кодекс приводят к окончательной монополизации рынка грузоперевозок, уверена глава профсоюза грузовых перевозчиков Одессы Галина Вдовина

Любое государство начинается с границы — это всем известный факт. То, что происходит сегодня у нас в стране: все границы нашей страны приватизированы. Таможенный беспредел, который продолжается последние годы, не прекращается. Все реформы, в Налоговом кодексе, и в Таможенной, ведут только к одному — к монополизации бизнеса. Из-за этого огромное количество экспедиторских и брокерских компаний закрываются, люди теряют рабочие места.

На этой неделе мы отправили достаточно откровенную телеграмму гаранту нашей Конституции Януковичу Виктору Федоровичу, где открыто говорим, что взятки и коррупция на таможне достигла апогея. Сегодня для того, чтоб пройти границу и провести абсолютно белый груз, нужно дать взятку от 500 долларов до 2000 долларов за один контейнер.

"Ни один служащий таможни не понес наказания"

Сегодня южный регион знает такое понятие как "группа А". Мы не раз доказывали на протяжении  2011 года, какое количество коррупционеров сидит в таможенной службе. На взятке с поличным был задержан не один инспектор таможни. Но все наши обращения, все наши заявления с фактами и в прокуратуру на имя Пшонки, и к высшему руководству таможенной службы на Дегтяревской бесполезны. На сегодняшний день ни один служащий таможенной службы не понес наказания, наоборот, они получают звания, их переводят на более высокие посты.

Когда мы читаем в интернет-изданиях о том, что пенсионеры под новый год вынуждены воровать в супермаркетах и получать за это срок только по одной простой причине, что у них не за что есть, и они голодают, в то время как бюджет нашей страны фактически обнулен, я хочу сказать, что мимо бюджета  в карманах государственных служащих оседают миллиарды долларов.

Сегодня с грузом дается работать только "модным" и "блатным" компаниям, которые приближены к руководству таможенной службы и других служб. Все это замечают и, я думаю, что это касается всех границ нашей страны, не только пункта пропуска в Одессе.

"Ответственность настоящих контрабандистов снята и переложена на плечи простого водителя"

Нас повергло в шок подписанное президентом 13 декабря изменение в действующий Таможенный кодекс Украины. 352 статья Таможенного кодекса Украины гласит о том, что с 18 января за любое несоответствие в таможенных документах ответственность будет нести грузовой перевозчик. У него будет конфискован транспорт, на него будет наложен штраф в размере стоимости товара. Я хочу отметить, что перевозчик осуществляет миссию перевозки, он не является ни грузополучателем, ни декларантом, он никакого отношения к грузу не имеет. Он и теоретически не знает, какой груз там лежит.

У нас достаточно крупная организация, мы проводили собрание и рассказывали, что подписаны такие изменения в Таможенный кодекс, такие некорректные изменения, и народ нам не верил. Люди говорили: быть такого не может. Какое отношение перевозчик имеет к грузу? Нам буквально на пальцах приходится доказывать, что, к сожалению, когда монополизировали брокерский бизнес, наверное, мы тоже не верили и пропустили. Сегодня работают только "модные" и "блатные". Сегодня предприниматель, который торгует на рынке и завозит импорт, не получит документа о происхождении товара, потому что он никогда в жизни по-честному и по-белому не растаможится.

Мы отлично понимаем, что вся ответственность настоящих контрабандистов снята и переложена на плечи простого водителя, который выполняет работу, кормит семью и платит налоги.

Обо всем этом мы написали в телеграмме президенту. В подтверждение своих слов, к огромнейшему сожалению, я готова предоставить официальную сводку вывоза груженных контейнеров из Илличевского порта с 22 по 23 января. Порт огромнейший, такими портами гордятся, их развивают, потому что они наверняка могут кормить и содержать страну. Из порта Илличевска за сутки  вышел всего лишь 21 контейнер– это говорит лишь об одном: мы скорее всего уже потеряли потенциал транзитной державы.